Камчатка — зона, свободная от коррупции?
Автор жесткого варианта законопроекта о запрете чиновникам иметь активы за рубежом, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в интервью pasmi.ru рассказал, кто виноват в российской коррупции и с чего надо начинать борьбу с ней.
Законодатель также назвал регион, свободный от коррупции, — это Камчатка. Все подробности в материале pasmi.ru.
Pasmi.ru: Ситуация с коррупцией в России начинает беспокоить даже вполне благополучных представителей шоу-бизнеса… Недавно Андрей Макаревич рассказал об откатах в 90%, буквально накануне светская львица Лена Ленина заявила в интервью нашему ресурсу, что откаты стали нормой даже в некогда честных сферах жизни…
Вячеслав Лысаков: Ну что за глупости? Вот еще один правозащитник выискался, буревестник революции. Столько сейчас великих знатоков российской экономики, промышленности среди попсы, открытые письма пишут с советами, предложениями, с критикой… Но зачем фантазии рассказывать? Какие 90% откатов? Зачем эти цифры называть?
Pasmi.ru: Ну Макаревич выступил от лица гражданского общества. Ссылаясь на знакомых предпринимателей.
Вячеслав Лысаков: По-моему это больше похоже на самопиар. Цифры, которые назвал Макаревич, высосаны из пальца. Он что, специалист по откатам? Вы поймите, никто не говорит, что откатов нет. Это глупо не признавать. Суммы, которые требуют чиновники за любое согласование, — выросли. Но Макаревич говорит о каких-то фантастических цифрах с таким лицом, что выглядит крайне несерьезно.
Pasmi.ru: Хорошо, а вы на месте, нет, не Макаревича, на месте Путина, с чего бы начали борьбу с коррупцией?
Вячеслав Лысаков: Ну что я, больной человек что ли? Никогда в жизни не хотел бы оказаться на месте Путина. Мне достаточно в последнее время ежемесячно видеть Владимира Владимировича лично, наблюдать за тем, как он работает непрерывно по 4-5 часов, отвечает на вопросы. Терпеливо, не раздражаясь. Я врагу не пожелаю такой нагрузки и такой жизни, которую ведет Владимир Владимирович. Я не подхалим, просто все понимают, что альтернативы Владимиру Владимировичу сейчас нет: ни по силе, ни по харизме, ни по воле. Нужно понимать, что нет никакой радости эту шапку Монамаха тащить. Это тяжело, и Владимир Владимирович это делает потому, что служит родине.
Pasmi.ru: Понятно, а с коррупцией как бороться? Что делать?
Вячеслав Лысаков: Прежде, чем выстраивать конструкцию государственной архитектуры власти, нужно проанализировать, что мы можем сделать уже сейчас. Нужно начать с себя, а потом с других будем строго спрашивать. Наш законопроект о запрете для всех представителей всех ветвей российской власти иметь активы за рубежом, — это ответ на тот запрос, который существует в обществе. Если будет проявлена политическая воля, это будет первый исторический шаг по борьбе с коррупцией.
В последнее время предложения были различные, но все время половинчатые. Пытаемся разорвать цепочку коррупции, не принимая участие в этом лично.
Pasmi.ru: Кто виноват в коррупции? Кто автор системы?
Вячеслав Лысаков: Кто виноват? Абсолютно все. Когда водители прекратят платить взятки сотруднику ГАИ? Никогда… Каждый на своем уровне, на своем рабочем месте должен бороться с коррупцией. Ярким проявлением коррупции является взятка. В ней принимают участие двое: один вымогает, другой подчиняется.
Нужны жесткие методы, и пример должна показать элита. Пока она не будет двумя ногами здесь, на родине, пока она продолжает создавать запасные аэродромы за рубежом, вся борьба с коррупцией обречена. Зачем они переводят свои деньги туда и укрепляют западную экономику?
Pasmi.ru: У вас есть пример зоны, свободной от коррупции?
Вячеслав Лысаков: А вы знаете? Есть! Это Камчатка!
Pasmi.ru: ???
Вячеслав Лысаков: Я имею в виду 80-е годы. Я был начальником отдела в Москве и как-то враз все бросил и поехал на заработки на Камчатку. Устроился матросом промысловых судов, не участвуя ни в каких коррупционных схемах, за 3 года в морях честно заработал на квартиру. Немножко жил и на суше и свидетельствую: в те времена (и потом еще немножко в 90-е) гаишники Камчатки взяток не брали. Я лично был приятно поражен этим фактом. У них была очень хорошая зарплата, за нее держались. Руководитель там долгое время не сменялся. Так вот он сам не брал и не передавал вышестоящим. То есть на своем уровне он эту цепочку оборвал, и многие годы начальство это терпело. И все знали, что в СССР есть регион, где честные гаишники.
В современной России зон, свободных от коррупции нет.
Pasmi.ru: Часто даете взятки?
Вячеслав Лысаков: Я? Да вы смеетесь что ли? Однажды, в далекой молодости, когда я был безответственным, я дал взятку гаишнику и с тех пор — ни разу. Я стараюсь не нарушать правила и никого не подкупать. Сам, впрочем, тоже взяток не беру, да мне и не предлагают.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале