Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Братский надзор: как дагестанский прокурор обеспечил родне крышу и доходы

Депутаты Кайтагского района просят Игоря Краснова проверить подчиненного

Бесплатная земля, незаконные стройки и уход от ответственности — такие условия, по мнению депутатов Кайтагского района, обеспечил многочисленной родне бывший глава местного надзора Мирзакади Мирзакадиев. Более того, они уверены, что сомнительную деятельность прокурор продолжил и после перевода в другой — Акушинский район, и остановить его сможет лишь вмешательство федерального центра, о котором парламентарии просят Игоря Краснова и Александра Бастрыкина. 

В начале февраля, после обращения в рубрику “Сообщить о коррупции” жителей Акушинского района Дагестана, журналисты ПАСМИ отправились в кавказскую республику, чтобы на месте проверить информацию о возможных нарушениях со стороны районного прокурора Мирзакади Мирзакадиева. О землях и должностях для родственников прокурора, признаках крышевания мошеннических схем и многом другом корреспондентам рассказали юристы, чиновники, предприниматели и простые жители не только Акушинского, но и Кайтагского района, надзор которого Мирзакадиев возглавлял ранее.

Теперь же депутаты муниципального собрания Кайтагского района написали обращения к генеральному прокурору Игорю Краснову и председателю СКР Александру Бастрыкину“Просим провести проверку по существу нашего депутатского запроса в отношении прокурора Акушинского района Мирзакадиева М. и возбудить уголовное дело по указанным обстоятельствам”, — говорится в письме.

Брат за брата

Так, по их мнению, необходимо провести проверку возможной “попытки захвата власти” в районе, которую семь лет назад якобы при покровительстве районного прокурора предпринял его брат Абдусалам Мирзакадиев. Сейчас он занимает должность замначальника отдела МВД России по городу Избербаш, а в то время был заместителем председателя собрания  депутатов Кайтагского района и, как предполагают авторы обращения, попытался этот район возглавить.

В марте 2014 против действующего главы администрации Али Умарова было возбуждено уголовное дело о превышении полномочий и нецелевом расходовании бюджетных средств. По версии следствия, в 2012 году Умаров подписал постановление о выделении 20 млн рублей на электрификацию нового района села Маджалис и газификацию одного из населенных пунктов Кайтагского района без рассмотрения этого вопроса на Совете депутатов.

Между тем, как указывают авторы обращения к генпрокурору, протокол сессии районного собрания, который лег в основу уголовного дела, — фиктивный, а подписал его от имени главы района Абдусалам Мирзакадиев. Этот факт он сам подтвердил следователям при опросе. “Опрошенный по данному факту заместитель председателя районного Собрания Мирзакадиев А. пояснил, что составленный им самим на компьютере вариант протокола 11-й сессии районного Собрания не соответствует действительности. Этот вариант протокола он якобы составил по ошибке из другого источника, за Умарова подписался он сам лично”, — отмечают депутаты. 

Между тем, согласно показаниям свидетелей, вопрос о выделении 20 млн депутатами рассматривался и был принят единогласно. Кстати на этой сессии народного собрания присутствовал и сам прокурор района Мирзакади Мирзакадиев.

По данным авторов обращения, Абдусалам Мирзакадиев якобы сфальсифицировал еще целый ряд документов, среди которых — решение собрания депутатов о порядке представления в прокуратуру Кайтагского района нормативно-правовых актов для соответствующей проверки. “Таким образом, Мирзакадиев А. приготовил и направил своему брату — прокурору района Мирзакадиеву М.К. это фиктивное решение, а последний, заведомо зная фиктивность этого решения, не принимал меры прокурорского реагирования и использовал его для руководства своей деятельностью”, — отмечается в письме Краснову и Бастрыкину.

Уголовное преследование Али Умарова в итоге прекратили, но действиям Абдусалама Мирзаказиева никакой оценки дано не было, хотя, по мнению депутатов, имеющиеся в деле Умарова материалы “дают правовые основания для возбуждения уголовного дела” в его отношении.

Дядя за племянника

Кроме того, депутаты Кайтагского района просят Игоря Краснова проверить возможную “причастность прокурора Мирзакадиева и его племянника к покушению на начальника ОП МВД РФ по Кайтагскому району, совершенное общеопасным способом”. За это преступление наказания также никто не понес.

Они в курсе:
— врио главы Респулики Дагестан Сергей Меликов
— прокурор Дагестана Алексей Ежов
— руководитель СУ СКР по Республике Дагестан Анатолий Щуров
— глава УФСБ по Республике Дагестан Алексей Егоров 

В марте 2011 года Абдурашид Бибулатов направил рапорт главе МВД Дагестана о выявленных им доказательства хищения свыше 40 млн рублей, выделенных из бюджета на ремонт школ, к которому, по его данным, мог быть причастен районный прокурор. А в мае того же года во дворе сотрудника полиции взорвалась граната, и он только чудом не пострадал. При этом свидетели заметили убегавшего с места инцидента человека, похожего на племянника Мирзакади Мирзакадиева Керима Керимова

Но уголовное дело возбудили в отношении неустановленных лиц и по статье “Хулиганство”, а не “Посягательство на жизнь сотрудника полиции”, а через пять лет расследование было прекращено — по истечению сроков давности преступления.

Депутаты Кайтагского района полагают, что квалификации дела по нетяжкой статье мог добиться прокурор Мирзакадиев — “своим непосредственным вмешательством, используя свое должностное положение и влияние в этой сфере деятельности”.

Жене, брату и дочери

Кроме того, в обращении муниципальных депутатов содержится просьба проверить законность безвозмездного выделения земель родственникам главы районного надзора, а также строительства коммерческих объектов на этих землях. Авторы письма полагают, что Мирзакадиев может вести “скрытую предпринимательскую деятельность”, прикрываясь своими родственниками.

Как указывают авторы депутатского запроса, для выделения земельных участков “с экономически выгодным местоположением для последующей коммерческой деятельности” в обход существующих запретов Мирзакади Мирзакадиев мог использовать свое служебное положение. 

“В частности, выяснилось, что земельный участок в границах бульвара села Маджалис, который является местом проведения общественных мероприятий, в 2008 году выделен Керимову Кериму, родному племяннику прокурора района Мирзакадиева. Прокурор скрыто имел свой личный интерес, так как впоследствии этот земельный участок перешел в собственность его дочери Изумруд Магомедовой, — пишут муниципальные депутаты.

Они также обращают внимание на два участка, которые в 2006 году были безвозмездно переданы супруге прокурора Жавният Мирзакадиевой и его родному брату Мирзажану Мирзакадиеву. По словам депутатов, использование данных земель для какой-либо деятельности “противоречит требованиям земельного законодательства”. В ходе проверки соблюдения этого законодательства установлено, что на одном из этих участков прямо на поливном канале брат сотрудника надзора “самовольно построил здание пекарни, который по настоящее время функционирует незаконно и без никаких на то разрешений”.

Также, по словам депутатов, указанная проверка выявила, что еще один участок — на улице Гагарина в селе Маджалис — зарегистрирован на племянницу прокурора Маликат Закарьяеву, судя по всему, по фиктивным документам. При этом сама женщина якобы призналась, что не имеет никакого отношения к оформлению земли на свое имя. 

Депутаты полагают, что все эти действия не могли производиться без покровительства прокурора Мирзакадиева, так как “при наличии прокурорского надзора за исполнением законов, указанного произвола со стороны родственников прокурора Мирзакадиева быть не могло”. 

Они также указывают на возможность того, что “в настоящее время Мирзакадиев, работая прокурором Акушинского района, чтобы сохранить свои земельные наделы в Кайтагском районе и продолжить свои коммерческие дела, которые он осуществляет через родственников, продолжает всячески оказывать им помощь”.

На новом месте

Впрочем, пишут депутаты и о возможных коррупционных нарушениях прокурора Мирзакади Мирзакадиева и непосредственно в Акушинском районе. 

Речь идет о предполагаемом вымогательстве, о котором заявил Камиль Маматулаев, приговоренный к 4 годам лишения свободы по делу о мошенничестве и подделке документов. По мнению Маматулаева, его уговное дело стало следствием отказа заплатить 350 тыс. рублей, которые у него якобы вымогал сотрудник УБЭПиПК МВД Дагестана Абдуллагаджи Алиев от имени прокурора района Мирзакади Мирзакадиева, угрожая уголовным преследованием.

Маматулаев написал заявление о преступлении в УСБ МВД Республики Дагестан. Там дело против сотрудника полиции возбуждать отказались, а вот заявителю, в полном соотвествии с угрозами, предъявили обвинение и отправили в СИЗО.

Они должны быть в курсе:
— директор ФСБ Александр Бортников
— генпрокурор Игорь Краснов
— председатель СКР Александр Бастрыкин

Камиля Маматулаева и Расула Расулова обвинили в мошенничестве и подделке документов при выполнении компанией “СтройСнаб” контрактов на поставку продуктов в школы и детские сады Акушинского района. По данным следствия, они реализовали схему, при которой получали подписи глав образовательных учреждений в получении продуктов питания, которые на самом деле не поставляли, а переведенные из бюджета средства на еду для школьников похищали.

“Прокурорский надзор за возбуждением и расследованием этого уголовного дела осуществлял прокурор Акушинского района Мирзакадиев. Прокуратура Акушинского района утвердила обвинительное заключение и добилась в суде привлечения к ответственности Маматулаева, который заявил на прокурора Мирзакадиева о вымогательстве, и водителя Расулова, которые не имели никаких обязательств по поставке продуктов питания”, — указывают авторы депутатского запроса. 

Они также обращают внимание на то, что директора школ и детских садов, которые принимали в этой схеме самое непосредственное участие, в чем признались в ходе следствия по уголовному делу, к ответственности за мошенничество привлечены не были. Вместо этого было возбуждено 47 уголовных дел о служебном подлоге и все они закончились судебным штрафом в 10 тыс. рублей. “При этом, вопрос, во что обошлась такая неприкосновенность отдельных личностей со стороны надзирающего прокурора Мирзакадиева, остается без ответа и без процессуального решения”, — подчеркивают авторы обращения.

По их мнению, этот эпизод говорит о том, что Мирзакади Мирзакадиев, судя по всему, “не изменил своим корыстным привычкам, наработанных им в бытность прокурором Кайтагского района”.

“Он и впредь будет чувствовать себя безнаказанным, если указанные обстоятельства не станут предметом прокурорского реагирования и проверки в порядке ст. ст. 140-145 УПК РФ с надлежащей их правовой оценкой. При проверке этих обстоятельств указанные заявители и другие очевидцы этих обстоятельств готовы активно способствовать установлению истины по этим фактам”, — пишут депутаты Кайтагского района.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях прокуроров в Дагестане и других регионах России — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале