Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Статьи для Фемиды: Бастрыкина просят найти управу на дагестанских судей

Арестованный экс-прокурор обратился к председателю СКР

Пока председатель СКР Александр Бастрыкин делится с главой Дагестана Владимиром Васильевым успехами в борьбе с противоправными действиями, в его адрес направляются новые заявления о преступлениях в республике. Причем касаются они тех, кто должен сам стоять на страже закона. Экс-прокурор Кайтагского района Омар Даудов, арестованный по оговору замешанного в хищениях чиновника, заявляет о преступлениях, совершенных двумя дагестанскими судьями. В чем бывший сотрудник надзора обвиняет представителей судейского корпуса — в материале ПАСМИ.

Накануне Александр Бастрыкин прибыл с рабочим визитом в Дагестан и встретился с главой республики Владимиром Васильевым. В ходе беседы глава СКР отметил успехи в декриминализации республики, достигнутые следователями совместно с ФСБ и полицией. Кроме того, Бастрыкин и Васильев обсудили планы антикоррупционных мероприятий, направленных на дальнейшее налаживание экономической безопасности в республике. Работать есть над чем даже после многочисленных арестов и приговоров чиновников по делам о коррупции. Пример тому — история экс-прокурора Кайтагского района Омара Даудова

Он был арестован по сфабрикованному делу после того, как вскрыл земельные махинации главы района Алима Темирбулатова на полмиллиарда рублей и отказался закрыть глаза на преступление за 10 млн рублей и новый «Ленд Крузер 200». Историю бывшего сотрудника надзора ПАСМИ рассказал его сын Рустам Даудов, уволенный из республиканской прокуратуры после обвинений в адрес отца.

По словам бывшего старшего прокурора, за уголовным преследованием Омара Даудова стоят руководители надзорного ведомства Дагестана Денис Попов и Алексей Ежов, а на нарушения закона по их указке идут следователи и судьи.

Омар Даудов обратился к главе СКР Александру Бастрыкину, чтобы добиться привлечения к уголовной ответственности служителей дагестанской Фемиды — судьи Кайтагского районного суда Мусы Мирзаева, в производстве которого находится его дело, и судьи Советского районного суда Махачкалы Джалу Джалалова, который принимал решение о мере пресечения после задержания прокурора.  

Без права на возврат

“Прошу привлечь федерального судью Кайтагского районного суда Республики Дагестан Мирзаева Мусу Саламовича к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 301, ч. 1 ст. 305 УК РФ”, — говорится в заявлении о преступлении, направленном Даудовым на имя Александра Бастрыкина.

Там разъясняется, что злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), в частности, выразилось в том, что 19 февраля 2020 года судья Мирзаев принял к производству уголовное дело Даудова, несмотря на отсутствие в материалах  расписки обвиняемого о получении обвинительного заключения. Это нарушение должно было повлечь за собой возврат дела прокурору.

Они в курсе:
— глава Респулики Дагестан Владимир Васильев
— прокурор Дагестана Алексей Ежов
— экс-прокурор Дагестана Денис Попов
— бывший и.о. руководителя СУ СКР по Республике Дагестан Олег Потанин
— экс-глава УФСБ по Дагестану Олег Усов 

председатель Верховного суда Дагестана Сергей Суворов

Но возможности добиваться этого Омар Даудов был лишен — в нарушение требований статей 227, 229 УПК судья Мирзаев проигнорировал два ходатайства Даудова о назначении предварительного слушания.

Затем служитель Фемиды еще не раз “использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы”. 25 февраля 2020 года он провел судебное заседание, хотя со дня вручения подсудимому обвинительного заключения прошло менее 7 суток, что идет вразрез с нормами ст. 265 УПК РФ.

В тот же день судья Кайтагского суда, “действуя умышленно,  стремясь извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную побуждением в виде карьеризма” вынес постановление о продлении срока содержания Даудова под стражей, которое затем признал незаконным Верховный суд Республики Дагестан.

Заметая следы

Региональный судебный орган выяснил, что Мирзаев направил в апелляцию два разных протокола судебного заседания от 25 февраля, и ни один из них не соответствовал аудиопротоколу этого заседания. Данные обстоятельства были отражены в частном определении Верховного суда Дагестана в адрес председателя Кайтагского суда Рабадана Шахбанова и самого Мирзаева.

Таким образом, как пишет Даудов в заявлении Бастрыкину,  служитель Фемиды “в целях продвижения по службе, во избежание нареканий со стороны руководства Верховного Суда Республики Дагестан и  для придания своим незаконным действиям видимость законных”, внес в  протокол судебного заседания “заведомо ложные сведения, искажающие реальные события и ход судебного разбирательства”.

В частности, в первом протоколе Мирзаев указал, что разъяснил права участникам заседания и исследовал материалы дела после оглашения решения о продлении ареста, а во втором — до удаления в совещательную комнату. Между тем, согласно аудиозаписи, судья указанных действий не проводил вовсе.

В данных действиях Омар Даудов усматривает признаки должностного подлога (ст. 292 УК РФ), и отмечает, что они “повлекли за собой существенное нарушение прав и свобод подсудимого на рассмотрение дела объективным и беспристрастным судом”.

Запоздалый самоотвод

Более того, как указывает заявитель, судья Мирзаев в принципе не имел права участвовать в производстве по этому делу. Дело в том, что он по долгу службы ранее имел взаимодействие как с подсудимым, так и с потерпевшим. 

Омар Даудов поддерживал гособвинение в находящихся в производстве Мирзаева делах, при этом их позиция не всегда совпадала, что является препятствием для принятия объективного решения. Кроме того, Мирзаев принимал решения по ряду жалоб Гамзата Гаджимурадова, который наряду с Алимом Темирбулатовым призан потерпевшим по этому делу. 

По нормам статьи  62 УПК РФ Мирзаев был обязан заявить самоотвод, но вместо этого принял в период с февраля по август текущего года целый ряд заведомо неправосудных решений о продлении срока содержания Даудова под стражей. 

Постановление о самоотводе судья вынес только 7 августа — по указанным выше основаниям, которые были ему известны и существовали на день принятия уголовного дела к производству.

“Своими действиями судья Мирзаев М.С. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 305 УК РФ — вынесение судьёй заведомо неправосудных судебных актов”, — указывает Омар Даудов.

Арест вне закона

Еще одна статья УК, которую, по мнению бывшего прокурора, следует вменить судье Мирзаеву, — незаконное содержание под стражей.

Признаки преступления, предусмотренного ст. 301 УК РФ Даудов усматривает в вынесении Мирзоевым постановления о продлении срока содержания под стражей от 25 февраля — незаконного по изложенным выше причинам и согласно позиции Верховного суда Республики Дагестан.

Они должны быть в курсе:
— директор ФСБ Александр Бортников
— генпрокурор Игорь Краснов
— председатель СКР Александр Бастрыкин

— председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев

Как отмечается в заявлении о преступлении, на нарушения при принятии этого постановления Мирзаев пошел “в угоду следствию”. Дело в том, что на следующий день — 26 февраля — заканчивался срок ареста Даудова, и он подлежал освобождению из-под стражи.

Привлечь к ответственности по статье о незаконном помещении под стражу Омар Даудов просит еще одного служителя Фемиды — судью Советского районного суда города Махачкалы Джалу Джалилова.

Как отмечает автор заявления в СКР, Джалилов умышленно не применил  норму ст. 449 УПК РФ, в соответствии с которой Даудов как прокурор, не застигнутый на месте совершения преступления, после установления личности подлежал немедленному освобождению из-под стражи. 

28 февраля 2019 года судья Джалилов при рассмотрении постановления следователя о возбуждении перед судом ходатайства об аресте подозреваемого Даудова  незаконно продлил срок его задержания на 24 часа. После истечения этого срока служитель Фемиды отклонил ходатайство адвокатов Даудова об освобождении его из-под стражи и продлил срок задержания еще на четыре часа, а затем — уже за пределами этого срока — избрал меру пресечения в виде заключения под стражу.

“Таким образом, судья Джалалов Д.А. умышленно произвел незаконное задержание и содержал под стражей Даудова О.А., являющегося спецсубъектом, нарушив его конституционное право на свободу и личную неприкосновенность”, — отмечается в заявлении. Там также указывается, что незаконность действий судьи установлена вступившим в законную силу апелляционным постановлением Верховного Суда Республики Дагестан.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях правоохранителей и судей в Дагестане и других регионах России — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале