Судебный аттракцион в Дагестане: вскрылись махинации судей по делу Даудова
Вместо того, чтобы рассмотреть дело прокурора Омара Даудова по существу, судья только и делает, что продлевает ему срок пребывания под стражей, а также фальсифицирует протоколы заседаний. Сторона защиты считает все эти уловки и нескрываемые нарушения махинациями.
Первым незаконное содержание под стражей Даудову, отказавшемуся от взятки в 10 млн рублей за прекращение проверки махинаций главы района, продлил судья Джалу Джалалов. Сын Даудова Рустам уточнил в интервью ПАСМИ, что Джалалов, возможно, сейчас уже не занимает свой пост.
— Мы писали письма, и уже из Верховного суда поступил ответ, что в действительности имелись нарушения, в действительности он как спецсубъект подлежал немедленному освобождению. Судье просто указали на недопущение подобных нарушений впредь, — рассказал сын прокурора.
Речь идет о том, что задерживать и заключать под стражу прокурора силовик не имели права, согласно действующему законодательству. Но это не остановило представителей ФСБ скрутить Даудова прямо на улице и силой отвезти в отделение СК по региону, поделился Рустам Даудов.
Суды по делу Даудова проходят регулярно, да только рассматривается на них лишь очередное продление меры пресечения. Сам сын Даудова называет происходящее в дагестанских судах «беззаконием» и «полной коррупцией».
— С февраля 2020 года уголовное дело в отношении отца находится на рассмотрении в Кайтагском районном суде. За истекшие 7 месяцев под председательством судьи Кайтагского районного суда Мирзаева Мусы Саламовича к рассмотрению дела по существу он так и не приступил, а занимался исключительно незаконным продлением срока содержания отца под стражей. Кроме того, он фальсифицировал материалы уголовного дела, то есть у него была задача любым способом стараться держать отца под стражей. И на сегодняшний день ему это удалось, — сообщил Даудов-младший.
Омар Даудов подавал два ходатайства о проведении предварительного слушания по его делу, но судья Мирзаев не стал рассматривать ни одного из них на протяжении всех семи месяцев. Слушания также не были проведены.
— Они знают, что имеются основания для возврата, но, если дело будет возвращено прокурору, соответственно, отца надо будет освободить. Если отца освободят, дело по новой в суд не вернется. Поэтому они не проводят, — высказал свои предположения Даудов-младший.
Еще одним грубым нарушением является то, что судья Мирзаев назначил судебное заседание при отсутствии в деле сведений о получении Омаром Даудовым копии обвинительного заключения. Это должно повлечь за
— В ходе судебного заседания он спрашивал моего отца: «Вы получили копию обвинительного заключения, а то у нас в суде не имеется сведений?» Мой отец сказал: «Я получил день назад или два дня назад и написал ходатайство о проведении предварительного слушания». Но судья Мирзаев соврал. Он сказал, что у него таких сведений нет, он ещё ничего не получил, — заявил Даудов-младший.
Продолжением этого судебного безобразия стал фальшивый протокол. Его подделал Мирзаев, чтобы сохранить свое постановление о продлении меры пресечения от 25 февраля этого года. Причем Мирзаев подготовил бумагу в трех разных редакциях. Две из них он подписал и отправил в суд апелляционной инстанции, а один не подписывал и передал Рустаму Даудову. По словам секретаря судебного заседания, «так принято» — документ якобы не визируют и не подписывают.
Сторона защиты смогла доказать в суде наличие двух разных протоколов, подписанных судьей, оба они не соответствуют аудиопротоколу судебного заседания.
Даудов-младший указал, что 6 мая его отцу была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, причем сразу на полгода и задним числом. А судья немедленно занял сторону обвинения, не разъяснив даже прав участникам процесса. Отвод также не удалось заявить, причем на то имелись веские обстоятельства, поскольку и Даудов, и потерпевший Алим Темирбулатов долгое время работали с судьей Мирзаевым. Это не дает последнему принять по их делу объективного решения.
— Несмотря на наши апелляционные жалобы, судья Верховного суда Аслан Мирзаметов не усмотрел в принятом районным судом решении нарушений закона. И, вопреки закону, не посчитал основанием к его отмене то обстоятельство, что решение принято незаконным составом суда, ведь в противном случае отца пришлось бы освободить из-под стражи, — констатирует Даудов-младший.
Читайте подробности в полном интервью ПАСМИ с Рустамом Даудовым.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале