Руководство Чечни тайно зарабатывает миллионы долларов через сотрудника посольства Гренады и бизнесмена из Казахстана
Лидер Чеченской республики Рамзан Кадыров и его близкий друг, депутат Госдумы Адам Делимханов имеют многомиллионные доходы в долларовом эквиваленте, которые при этом не имеют отражения в их официальных декларациях. Зарабатывать такие суммы им помогают два бизнесмена, один из которых довольно известен, а другой является «решалой» с мощной поддержкой в Чечне.
Подробности бизнес-схемы, которая работает в интересах Кадырова и Делимханова, раскрыло издание «Проект«. В статье говорится, что «связистами» чеченской элиты в России и проводниками ее бизнес-интересов является известных в Казахстане и России миллионер Кенес Ракишев, а также малоизвестный сотрудник посольства Гренады в России Павел Кротов.
По данным издания, Ракишев и Кротов скупали долги у российских бизнесменов, после чего очень эффективно выбивали деньги из должников, а также скупали различные компании и даже выступали «решалами» в сложных конфликтах. Например, Павел Кротов выкупил за 600 млн долларов задолженность совладельца «Евроцемента» Филарета Гальчева у его партнера Георгия Краснянского. И если Краснянский безуспешно пытался вернуть долг через суд, то с Кротовым Гальчев рассчитался почти сразу.
Также фамилия Кротова упоминается в ситуации с подмосковным бизнесменом Яковом Ровнером, который вступил в конфликт с мэром Москвы Сергеем Собяниным из-за принадлежавшей ему земли. Ровнер попал под уголовное дело и в международный розыск, а затем взял никому неизвестного Кротова к себе в партнеры и сразу решил все проблемы с московскими властями и силовиками. Взамен он отдал Кротову долю в одной из своих компаний.
По данным «Проекта», в решении этих конфликтных ситуаций Кротову помогло очень тесное знакомство с чеченским депутатом Адамом Делимхановым, а также главой Чечни Рамзаном Кадыровым, который имеет прямой выход на президента России Владимира Путина.
Последний бизнес-конфликт с упоминанием Кротова произошел в 2018 году. Тогда с Кротовым якобы связался владелец двух металлургических заводов — Златоустовского завода и комбината «Красный октябрь» в Волгограде — Дмитрий Герасименко. Бизнесмен находился в федеральном розыске по обвинению в экономических преступлениях, пока его предприятия проходил банкротство. Бизнесмен связывал уголовное преследование и разорение заводов с рейдерской атакой. Кротов якобы связался с беглецом и предложил помочь ему вернуть активы за долю в каждом из предприятий, но затем переговорил с неназванными рейдерами и решил обойтись без Герасименко.
«Договорились, что Волгоград они (неназванные лица — „Проект“) оставляют себе, а Златоуст остается Кротову», — пишет издание. На сайте Златоустовского завода Кротов теперь значится президентом.
Еще одна история, в ходе которой могли обогатиться вышестоящие лица Чеченской республики, произошла в 2010 году. Тогда миллиардер, владелец Русской медной компании Игорь Алтушкин чуть не стал фигурантом уголовного дела о неуплате налогов на 5 млрд рублей и не лишился своей компании, но встретился с Рамзаном Кадыровым и взял в бизнес-партнеры близкого к нему чеченского бизнесмена Руслана Байсарова. Байсаров получил 20% РМК стоимостью около $900 млн, а взамен Алтушкин сохранил свой бизнес. Также он помог построить в Чечне православный собор и несколько социальных объектов.
В 2013 году Алтушкин выкупил назад долю Байсарова, говорит собеседник «Проекта»: «Проблемы от чеченцев стали сильно превышать пользу».
Официально Павел Кротов числится торговым атташе Гренады в России.
Что касается бизнесмена из Казахстана Кенеса Ракишева, который тесно связан с окружением первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, а также с Рамзаном Кадыровым, то он участвовал в операции по национализации БТА-банка — крупнейшего частного банка Казахстана. Владелец банка Мухтар Аблязов был вынужден сбежать из страны от уголовного преследования, начатого, вероятно, по политическим мотивам, а Ракишев занялся охотой на активы беглеца в Казахстане и в России.
При отъеме активов, по данным «Проекта», Ракишев не стеснялся прибегать к услугам чеченских «коллекторов». Также изымать активы помогал и Кротов — брату его жены достался ранее принадлежавший Аблязову нефтяной порт на берегу Белого моря — «Витино».
Сам Кротов в беседе с корреспондентом «Проекта» опроверг все сведения издания, заявив, что не знаком ни с Кадыровым, ни с Делимхановым: «Я точно не работаю ни на какую чеченскую элиту, будучи православным русским человеком».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Эскиз резиденции главы Чечни обошелся в 7,5 млн рублей — это годовой заработок Рамзана Кадырова
- Кадыров хочет сделать Путина «пожизненным президентом»
- Глава Чечни наградил свою дочь медалью за руководство модным домом
- Награжденный за “активное законотворчество” чеченский сенатор за 5 лет не внес ни одного законопроекта
- Кадыров признался, что при назначении кадров в Чечне важную роль играет степень родства с ним