Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

СКР более девяти лет расследовал дело об откатах в МВД — обвиняемый потребовал заплатить ему за волокиту

Бывший сотрудник МВД Михаил Будынин, которого в прошлом году осудили условно за мошенничество при закупках «Мерседесов» для МВД и ФСО, требует от следствия компенсацию. Уголовное дело против него расследовалось более девяти лет, при этом суды неоднократно отказывались рассматривать его из-за отсутствия потерпевших, а в прокуратуре отметили неэффективность следователей.

Бывший милиционер требует выплатить ему по два евро за каждый день следствия, которое продолжалось 9 лет и 12 дней. Как сообщает «Коммерсант», ответчиками по иску Михаила Будынина, который он подал в Мосгорсуд, стали Минюст и Следственный комитет РФ. Общая сумма иска составляет 766,5 тысячи рублей.

Будынина преследовали за якобы имевшее место махинации при закупках автомобилей в середине 2000-х годов. Машины марки Mercedes закупались у немецкого автоконцерна Daimler AG для нужд МВД и ФСО. По версии следствия, дилер платил откаты покупателям, чтобы те выбрали именно его автомобили. Сперва в материалах фигурировала сумма откатов в €1 млн, а также ряд высокопоставленных силовиков, но после девяти лет расследования все обвинение свелось к одному пенсионеру-посреднику и ущербу на сумму €78 тысяч.

Потерпевшего по делу следователи так и не установили. Из-за этого дело несколько раз возвращалось из суда.

«Также в своей жалобе в суд полковник Будынин обращает внимание на то, что руководитель следственного органа 24 раза удовлетворял ходатайства своего подчиненного о продлении сроков предварительного следствия», — пишет «Ъ».

По мнению Будынина, следователи специально затягивали расследование, чтобы по делу истек срок давности и его можно было списать. В итоге отставной сотрудник МВД получил четыре года лишения свободы условно, но от наказания его освободили за давностью преступления. Он себя виновным так и не признал.

В своем иске мужчина сообщил о результатах своей жалобы в Генпрокуратуру на нарушение разумных сроков уголовного преследования. В ведомстве сообщили, что «длительность предварительного следствия по делу связана с недостаточной эффективностью действий следственных органов и своевременностью осуществления им процессуальных действий».

«В течение девяти лет уголовного преследования я находился под постоянным психотравмирующим гнетом, меня неоднократно госпитализировали»,— отмечает истец.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале