Авиадиспетчеры пожаловались Чайке на коррупцию главы Росавиации
Ведомство Нерадько оставило пенсионеров без корпоративных выплат
Около тысячи авиадиспетчеров в России лишились пенсии: госкорпорация, в которой они работали, перестала перечислять средства в негосударственный пенсионный фонд. Причина — запрет Росавиации, которая сочла финансовую политику фонда ненадежной. Профсоюз авиадиспетчеров видит в решении агентства коррупционную составляющую и просит генпрокурора Юрия Чайку проверить руководство Росавиации.
Президент профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев пожаловался генпрокурору РФ Юрию Чайке на руководителя Росавиации Александра Нерадько. В обращении говорится, что агентство препятствует Госкорпорации ОрВД, которая занимается, в том числе, диспетчерским обслуживанием воздушного движения в РФ, профинансировать частично принадлежащий ей негосударственный пенсионный фонд «Авиаполис». В результате около тысячи человек не получают положенные им корпоративные пенсии.
Взносы есть — пенсий нет
Сотрудники «Государственной корпорации по организации воздушного движения в РФ» получали пенсии от негосударственного пенсионного фонда «Авиаполис», с которым у компании заключен договор. По соглашению госкорпорация собирала с работников деньги и перечисляла в НПФ, затем по выходу на пенсию диспетчеры получали корпоративные выплаты. Это сотрудничество действовало около 15 лет, пока в начале 2019 года Росавиация не перестала согласовывать Госкорпорации ОрВД планы финансирования принадлежащего ей пенсионного фонда. В результате компания не смогла перечислить деньги в НПФ, а тот соответственно не смог вовремя начать выплаты пенсионерам. Без пенсий остались 244 бывших сотрудника корпорации. Выплаты еще для 859 человек, с которыми НПФ должен был продлить пятилетний контракт, также зависли из-за отсутствия финансирования.
В начале 2019 года «Госкорпорация ОрВД » планово направила в Росавиацию документы по финансированию своего пенсионного фонда, но чиновники агентства согласовать документы отказались. После этого, в феврале 2019-го представители профсоюза обсуждали эту проблему с министром транспорта Евгением Дитрихом. Затем основной акционер НПФ — Госкорпорация ОрВД — вновь обратились в Росавиацию, чтобы начать перевод денег «Авиаполису». Но, как утверждается в обращении на имя генпрокурора Чайки, чиновники агентства до сих пор не продвинулись в решении вопроса.
Попытка банкротства и банк однокурсника Путина
При отказе согласовать план финансирования в Росавиации ссылаются на проблемы в самом НПФ «Авиаполис». Авиационные власти напоминают, что организация уже трижды размещала деньги в банках, у которых Центробанк впоследствии отзывал лицензию. В общей сложности, у фонда в проблемных банках зависли порядка 700 млн рублей.
Последний просчет был связан с банком «Объединенный финансовый капитал» («ОФК банк»), самый крупный пакет акций которого (25%) принадлежал однокурснику президента России Владимира Путина Николаю Егорову. В апреле 2018-го регулятор отозвал у ОФК лицензию. Проблемы у банка возникли из-за использования рискованной бизнес-модели, ориентированной на кредитование производителей и дистрибуторов алкогольной продукции.
В профсоюзе считают эти претензии необоснованными, поскольку сама ФГУП «Госкорпорация ОрВД» тоже ошибалась с выбором банков. В результате отзыва лицензии у «Интеркоммерц» она потеряла 3,86 млрд рублей. Однако Росавиация не предпринимала никаких действий в связи с этим инцидентом.
После ряда неудачных вложений в банки, в январе 2018 года НПФ «Авиаполис» столкнулся с угрозой отзыва лицензии. Фонд потерпел значительные убытки после потери денег из-за прекративших работу банков. Капитал НПФ стал отрицательным. Основной учредитель фонда — Госкорпорация ОрВД — была готова спасти свой НПФ, и заложила в ежегодный план 300 млн рублей на его докапитализацию. Однако перечислить деньги НПФ не удалось, Росавиация заморозила перевод.
Впрочем, в профсоюзе считают названные Росавиацией причины отказа согласовать финансирования фонда надуманными. Диспетчеры полагают, что у чиновников агентства могут быть корыстные интересы. «Противодействие руководства Росавиации выглядит, как попытка искусственно спровоцировать проблемы в фонде, обрушить стабильно работающую организацию (НПФ „Авиаполис“), и, в конечном итоге, обанкротить ее или передать под управление аффилированной компании», — говорится в письме профсоюза в адрес Чайки.
Справка PASMI:
ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» было создано в 2002 году. Предприятие занималось аэронавигационном обслуживанием российских и иностранных пользователей воздушного пространства России. В организации, согласно данным Росавиации, работают порядка 27 тысяч человек, ФГУП имеет 16 филиалов. Госкорпорация по ОрВД контролирует более 800 воздушных трасс. В год предприятие обслуживает порядка 1,5 млн полетов российских и зарубежных самолетов.
Корпорация ОрВД (выручка компании в 2017 году составила 93,1 млрд рублей — данные СПАРК-Интерфакс) готовила авиационные объекты в городах проведения Чемпионата мира по футболу 2018-го, в том числе занималось обеспечением радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи. Перед ЧМ-2018 пришлось модернизировать существующую аэропортовую инфраструктуру в 11 городах, еще в трех городах: Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Саранске ввели новые командно-диспетчерские пункты (КДП). Помимо этого корпорация ОрВД предоставляет услуги телеграфной связи, аэрофотосъемки и даже поставляет электроэнергию (данные СПАРК-Интерфакс).
С пенсионным фондом «Авиаполис» ФГУП «Госкорпорация ОрВД» заключила договор в 2005 году. Согласно соглашению, участники—пенсионеры корпорации ОрВД получают негосударственную пенсию из средств самой организации.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Руководитель управления Росавиации отправился под арест по делу о миллиардном хищении
- Авиаотряд Путина пускает миллиарды на ветер
- Росавиация экономит — вертолеты падают
- Коррупция и некомпетентность губят гражданскую авиацию России
- Росавиация предупредила о возможных задержках в московских аэропортах