Парламентарии вцепились в большие пенсии мертвой хваткой
Большинство депутатов Госдумы не намерены воспользоваться правом отказа от пенсионных надбавок
Проголосовав за закон о добровольном отказе депутатов от пенсионных бонусов, члены нижней палаты российского парламента не спешат заявить о намерении воспользоваться такой возможностью. При этом большинство из них высказываются за сохранение при себе дополнительных денег, хотя и называют их незначительными.
Вопрос без ответа
25 октября Госдума приняла в третьем чтении закон, по которому депутаты и сенаторы могут добровольно отказываться от парламентских доплат к пенсиям. Отказавшиеся от доплат народные избранники уже не смогут передумать. Если предложенные секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком поправки в закон «О статусе депутата и сенатора» не «завернет» Совет Федерации и подпишет президент, то он вступит в действие с 1 января 2019 года.
К этому времени, как подсчитали журналисты РБК, в Госдуме будут работать 74 депутата, имеющих право на пенсионный бонус и, соответственно, на право от него письменно отказаться — женщины в возрасте от 56 лет и шести месяцев и мужчины от 61 года и шести месяцев со стажем работы в парламенте минимум пять лет. Им и был задан вопрос о намерении оставить в госбюджете полагающиеся ежемесячные пенсионные надбавки — тем, кто проработал в Госдуме от пяти до десяти лет, — 46,6 тыс. рублей, а тем, кто проработал более десяти лет, — 63,6 тыс. рублей.
Почти половина опрошенных журналистами депутатов (33 человека) не дали ответа на вопрос, усмотрев в нем и провокацию, и преждевременность, а также сославшись на отсутствие собственного мнения. Так, член «Справедливой России» Федот Тумусов заявил, что спросит у жены, а его товарищ по партии Галина Хованская сказала, что не ответит на провокационные вопросы.
«А я не собираюсь оканчивать срок полномочий [в Госдуме], на пенсию не собираюсь, так что ко мне персонально это не относится», — заявила депутат Елена Панина из «Единой России». О нежелании выходить в ближайшее время на пенсию сообщил журналистам и вице-спикер Госдумы Александр Жуков.
16 парламентариев не отвечали на звонки и сообщения корреспондента РБК на протяжении недели, как например, это сделал глава фракции КПРФ Геннадий Зюганов. Причем его пресс-секретарь, депутат Госдумы Александр Ющенко постарался оградить шефа от назойливых журналистов, заявив, что не решается передать такой вопрос главному коммунисту парламента.
Коммунисты — за деньги
Вопреки распространенному некогда мнению о стремлении коммунистов к безденежному обществу, больше всего нежелающих делиться с родным государством пенсионным бонусом оказалось среди членов фракции КПРФ.
«Во-первых, там не такая уж большая пенсия. А во-вторых, я на одну свою трудовую пенсию не проживу. Я плачу за квартиру 12 тыс. рублей и пью лекарств на 18 тыс. в месяц. Мне уже на еду и одежду не хватит», — объяснил коммунист Николай Арефьев. Доход депутата в 2017 году — 411 тыс. руб. в месяц, в собственности две квартиры.
«А почему я должен отказываться? Смысл какой?» — задался вопросом его однопартиец, режиссер Владимир Бортко.
Соратник по компартии Олег Смолин назвал такое предложение глупыми играми, а коммунист Владимир Поздняков ( в 2017 году зарабатывал 451 тыс. рублей в месяц, в собственности жилой дом и 17 соток земли) честно сказал, что ему мало денег.
«Я живу на одну зарплату. Никаких накоплений у меня нет. Думаю, эти деньги нам не помешают. Не могу вот так [деньги] отдавать в никуда. Государство государством, я бы лучше помогал нашему фонду ветхого жилья в своем регионе или просто детей бы отправил на каникулы. Так чтобы вообще отказаться — не могу я», — заявил Поздняков.
А коммунист Валентин Шурчанов прямо обвинил инициаторов законопроекта в пиаре и популизме. «Я считаю, что это дело (надбавку — РБК) я заслужил: я достаточно долго работаю», — заявил он. Этот парламентарий в 2017 году задекларировал две квартиры, 8 соток земли и один автомобиль, его ежемесячный доход — 411 тыс. в месяц.
Всего же из 74 опрошенных 15 депутатов твердо заявили о нежелании расставаться с полагающимся допдоходом.
Шестеро солидарных
Из тех, кто однозначно заявил о намерении укрепить государство своим пенсионным бонусом, оказалось четыре члена «Единой России» — Николай Гончар, Василий Максимов, Николай Борцов, Владислав Резник, а также главы фракций ЛДПР Владимир Жириновский и «Справедливой России» Сергей Миронов.
Так, Резник заявил, что откажется от надбавки в знак солидарности с теми, кому в том числе и он поднял пенсионный возраст. «Я, наверное, нетипичный депутат Думы. Если вы посмотрите мою декларацию, из нее видно, что пенсионная надбавка для меня не является решающей, так что в знак солидарности, безусловно, откажусь», — сказал Резник, который задекларировал за 2017 год 29,8 млн рублей дохода.
«Сегодня без всякого закона ничто не мешает депутатам отказываться от части пенсии или зарплаты, которая тоже немаленькая, и направлять эти средства на благотворительность», — заявил Миронов.
В этой связи смысл принятого нововведения оказывается размытым. Как отмечает замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин, ничего принципиально нового в законодательство не внесено, поскольку депутаты и сенаторы и раньше могли отказаться от получения надбавки. Единственным отличием является то, что теперь для отказа нужно написать заявление на имя министра труда и соцзащиты, и такой отказ станет, как говорится в пояснительной записке, «безусловным и не подлежащим отзыву».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Пенсионерка отблагодарила новосибирского министра труда веревкой и мылом
- Вице-губернатор ушел на пенсию, получил 23 оклада и вернулся на работу
- После пенсионной реформы власти выделили на премии чиновникам почти 500 млрд рублей
- Кто богатеет на пенсионных накоплениях россиян, на кого работают депутаты Госдумы и сколько стоят часы Путина?