Серебренников заявил о строгом учете полученных из бюджета денег
Субсидия из бюджета, выделенная АНО «Седьмая студия» Кирилла Серебренникова, обналичивалась, чтобы минимизировать налоги, и тратилась на реквизит, гонорары и зарплату сотрудникам, заявил сегодня на суде режиссер. Ему и директору театра РАМТ Софье Апфельбаум Басманный суд Москвы продлил срок домашнего ареста до 22 августа и 19 сентября соответственно.
Оптимизированное налогообложение
«Для осуществления проекта в «Седьмой студии» постоянно работали от 40 до 60 человек. И этим людям так же, как и мне, выплачивалась заработная плата. Мы получали ее наличными в кассе и расписывались за эти деньги, — сказал Серебренников. — Я не хочу никого убедить, что обналичивание денежных средств — это хорошо. Но для меня нет сомнений, что все обналиченные деньги строго учитывались в кассе «Седьмой студии» и выдавались строго на проекты».
Помимо постоянных сотрудников компании, над проектом часто работали приглашенные специалисты, которым платились гонорары, заявил режиссер. Однако следствие, по его словам, отказалось подсчитывать эти расходы. За месяцы следствия защита заявила более 30 ходатайств о различных экспертизах и допросах, которые могли бы установить, как тратилась обналиченная субсидия, считает режиссер. «Но следствие это просто не интересовало, — добавил Серебренников. — Например, мы просили допросить всех сотрудников «Седьмой студии» и выяснить, как им платилась зарплата. Нам в этом отказали».
Серебренников зачитал фрагмент протокола допроса экс-бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой, которая единственная из обвиняемых признала вину и дала показания на бывших коллег: «Перед открытием самого проекта «Платформа» ко мне подошли [директор «Седьмой студии» Юрий] Итин и [генпродюсер «Седьмой студии» Алексей] Малобродский и спросили меня о том, есть ли у меня знакомое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые могли бы оказать так называемую помощь в обналичивании денежных средств. На мой вопрос, зачем это нужно, они сказали, что средств из федерального бюджета может не хватить на реализацию всех запланированных проектов и что если проводить все платежные операции через безналичный расчет, официально, то слишком много налогов придется заплатить».
«То есть Масляева не говорит, что деньги должны были похищаться. Она говорит, что надо было как-то минимизировать налоги, что их надо меньше платить, и поэтому надо обналичивать средства», — прокомментировал Серебренников.
Он добавил, что не занимался в «Седьмой студии» административно-хозяйственными делами и что проект «Платформа» был выполнен в полной мере: в его рамках прошли 340 представлений с участием 600 артистов, которые посетило более 8 тыс. зрителей.
В своем ходатайстве о продлении домашнего ареста следователь указал, что Серебренников и директор театра РАМТ Софья Апфельбаум, которая ранее руководила департаментом господдержки Минкультуры, сейчас завершают ознакомление с материалами уголовного дела и должны сделать это до 1 сентября. Им вменяется тяжкое преступление, они могут скрыться или воспрепятствовать расследованию; обстоятельства, которые были основаниями для их изоляции, не утратили актуальности, заявил следователь.
«Мы знакомимся с материалами дела и, к своему удовольствию, находим множество документов, доказывающих невиновность наших подзащитных», — заявила адвокат Апфельбаум Ирина Поверинова. По ее словам, действия Апфельбаум, связанные с проверкой расходования субсидии, были верными, и это подтверждается также данными проверок финансовых органов Счетной палаты, которые проходили в этот период. «Но почему-то министр культуры посчитал на каком-то этапе, что всё плохо, что нужно обратиться в какие-то компетентные органы, чтобы показательно разделаться с Серебренниковым. И начался какой-то ком абсурдных обвинений», — цитирует Поверинову РБК.
Напомним, что Серебренникова, Апфельбаум, а также Алексея Малобродского и Юрия Итина обвиняют в хищении 133 млн бюджетных рублей, выделенных из федерального бюджета в 2011–2014 гг. на реализацию театрального проекта «Платформа». Все обвиняемые находятся под домашним арестом, кроме Малобродского, которого после перенесенного инсульта выпустили под подписку о невыезде.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале