СКР оправдался за арест Малобродского и попросил не демонизировать следствие
Следственный комитет РФ сообщил, что собрал все доказательства вины фигурантов дела «Седьмой студии» в мошенничестве. При этом официальный представитель СКР Светлана Петренко попросила не демонизировать следствие в связи с доведением продюсера Алексея Малобродского до инсульта в СИЗО, оправдывая действия следователей оперативной необходимостью.
«Мы не демоны, мы следователи»
Расследование уголовного дела о хищении 133 млн рублей у Минкультуры руководством АНО «Седьмая студия» подходит к концу. Следственный комитет РФ отрапортовал о завершении сбора доказательств в отношении режиссера и худрука театра «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова, экс-гендиректора «Гоголь-центра» и бывшего генпродюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского, а также экс-директора студии Юрия Итина, бывшего главбуха студии Нины Масляевой, экс-продюсера Екатерины Вороновой и директора театра РАМТ Софьи Апфельбаум, ранее работавшей в Минкультуры.
«Доказательства подтверждают причастность Кирилла Серебренникова, Алексея Малобродского, Юрия Итина, Нины Масляевой, Софьи Апфельбаум и Екатерины Вороновой к совершению мошенничества (ч.4 ст.159 УК РФ). Следственные действия по уголовному делу были завершены. Обвиняемые и их защитники продолжают знакомиться с материалами уголовного дела, объем которого более 250 томов. С материалами 50 томов они уже ознакомились», — говорится в сообщении СКР.
По версии следствия, сообщники похитили 133 млн рублей из 214 млн рублей, выделенных АНО с 2011 по 2014 год для реализации проекта «Платформа». Хищение якобы произошло в результате подделки отчетных документов — театралы, считают следователи, «нарисовали» несколько спектаклей, фактически их не поставив. Эту версию опровергают все фигуранты дела кроме Нины Масляевой, которая пошла на сделку со следствием, чтобы выйти из СИЗО. Для возмещения ущерба правоохранители арестовали квартиру Серебренникова в Германии стоимостью 300 тысяч рублей, несколько автомобилей на сумму 7 млн рублей, ювелирные украшения и средства на банковских счетах общей суммой пять тысяч евро и около 100 тысяч долларов США.
Также официальный представитель СКР Светлана Петренко заявила, что для каждого обвиняемого следствие «тщательно подходило к вопросу избрания меры пресечения». Серебренникова поместили под домашний арест, хотя он просил отпустить его для работы над творческими проектами, а скрыться не мог, так как у него изъяли загранпаспорт, Масляеву продержали в СИЗО, пока она не дала признательные показания и не оговорила (как считают все другие фигуранты дела) Кирилла Серебренникова ради перевода под домашний арест, а Алексея Малобродского, который отказался признавать вину, не выпускали из камеры до тех пор, пока он не получил инсульт.
«Состояние здоровья Малобродского в процессе его содержания под стражей не вызывало вопросов. Однако позднее стало очевидным, что по медицинским показаниям меру пресечения ему необходимо смягчить. Это и сделал следователь с учетом перечисленных факторов. Поэтому говоря о привлечении к уголовной ответственности этих лиц не стоит демонизировать следствие», — попыталась оправдать жестокость правоохранителей при избрании меры пресечения представитель СКР.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале
Читайте также:
- Алексей Малобродский выйдет на свободу
- Суд довел Алексея Малобродского до инфаркта
- Серебренников заявил, что главбух «Седьмой студии» оговорила его ради поблажки от следствия
- Минкультуры требует 133 млн рублей у фигурантов дела «Седьмой студии»
- Преследование режиссера Серебренникова могло быть «освящено» духовником Путина