Как создать ОПГ, украсть 300 млн и остаться на свободе
Чиновники и их родня получают условные сроки даже по самым тяжелым статьям
Если в Китае за коррупцию чиновника ждет смертный приговор, то в России его коллега, обманувший родное государство, может даже не попасть за решетку, отделавшись экспроприацией части денежных средств. Складывается впечатление, что в нашей стране действуют два Уголовных кодекса: один для госслужащих и их родственников, другой — для всех остальных.
Свободны все!
Племянник замминистра обороны РФ Татьяны Шевцовой Алексей Анохин, как выяснил 23 марта суд Куйбышевского района Санкт-Петербурга, организовал и возглавил преступную группу, которая занималась незаконным возмещением из госбюджета НДС в особо крупном размере. Мужчина также привлек в ОПГ Алексея Титова, Ольгу Анохину, Дмитрия Говорова, Татьяну Недикову, Андрея Федорова, Николая Прудова и Виталия Мозгового.
Как сообщает «Росбалт» со ссылкой на пресс-службу суда, используя в преступных целях реальную деятельность ООО «Свелен» по переработке и сбыту цветных металлов, злоумышленники систематически создавали незаконные схемы фиктивной поставки сырья. Для этого они привлекли более 70 подконтрольных организаций, оформленных на номинальных генеральных директоров. В итоге размер уплаченного при закупке продукции НДС был необоснованно завышен, и преступники за просто так получили возмещение из госбюджета порядка 294,3 млн рублей, что является особо крупным размером.
Все обвиняемые признали вину и дело рассмотрели в особом режиме. Суд назначил всем фигурантам условное наказание. Так, Анохин получил 4 года и 6 месяцев условного лишения свободы, Анохина — 4 года, Прудов — 3 года и 8 месяцев, Мозговой и Федоров — по 3 года и 3 месяца, Говоров — 2 года, Недиков — 2 года и 6 месяцев, Титов — полтора года.
Дедушка доволен
Старожил смоленских коридоров власти, экс-сенатор от Смоленщины Анатолий Мишнев также легко отделался от обвинений в особо крупном мошенничестве. 20 марта Промышленный суд Смоленска признал его виновным по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса, пишет «Главк.инфо».
В момент возбуждения уголовного дела Анатолий Мишнев руководил смоленским территориальным отделением федеральной службы государственной статистики. Он был задержан 5 декабря 2017 года сотрудниками ФСБ. Однако уже 12 декабря Анатолия Мишнева отпустили из изолятора под залог.
Чиновника подозревали в посредничестве между судьями смоленского областного суда Владимиром Войтенко и его заместителем Анатолием Петровским и семьей Тимура Кучера, бывшего управляющего смоленским филиалом «Россельхозбанка», также осужденного за мошенничество. Речь шла о выдаче невозвратных кредитов на сумму свыше 360 млн рублей. Банкир был осужден на семь лет и штраф 700 тыс. рублей.
В результате рассмотрения дела Анатолий Мишнев был приговорен к условному наказанию на четыре года три месяца и к штрафу в 300 тыс. рублей.
Спасение спасателей
Как сообщал «Коммерсант», в августе 2017 года в Москве за особо крупную растрату был приговорен к условному сроку заключения генерал-полковник внутренней службы Владимир Артамонов, до мая 2017 года являвшийся заместителем министра — статс-секретарем МЧС. По данному уголовному делу проходила супруга генерала Галия Артамонова и бывший начальник ФГБУ «ВНИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (ФГБУ ВНИИ ГОЧС) генерал-майор Валерий Акимов.
Изначально все они являлись фигурантами уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), которое Главное следственное управление СКР возбудило по результатам проверок, проведенных год назад контрольными службами в ФГБУ ВНИИ ГОЧС. Следователи выяснили, что по просьбе заместителя министра генерал Акимов в качестве научного сотрудника фиктивно трудоустроил во ВНИИ его супругу, доктора юридических наук, профессора Артамонову. Женщина не появлялась в ФГБУ в течение трех лет, но исправно получала оттуда деньги на карточку. Мошеннический доход семьи Артамоновых, благодаря фиктивному трудоустройству, составил более 1,3 млн рублей.
В суд дело поступило уже в иной квалификации — по ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата в особо крупном размере). Преступники полностью признали свою вину, отметив, что уже погасили причиненный ущерб. В результате рассмотрения дела Хамовнический суд Москвы вынес всем троим наказания в виде трех лет условного заключения. При этом судья назначила им дополнительные наказания в виде испытательных сроков. У супругов Артамоновых он составил три года, а у их подельника — два с половиной.
Суровая реальность
Между тем обычно за преступления, связанные с особо крупным мошенничеством, суд приговаривает к реальным срокам лишения свободы. Так, адвокат адвокатской палаты Саратовской области Марат Разгельдеев получил в марте 2 года лишения свободы в колонии общего режима и штраф 200 тыс. рублей только за покушение на мошенническое завладение 1,5 млн рублей, сообщает СКР.
Также в марте суд в Саратовской области вынес приговор жителю города Балашова, обвиненного в мошенничестве на 8 млн рублей при поставках зерна. Подсудимому назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы в колонии общего режима, сообщает со ссылкой на Генпрокуратуру «Интерфакс».
В феврале суд в Самаре приговорил 61-летнего главбуха ТСЖ «На Набережной» к двум с половиной годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима за особо крупное мошенничество, пишут «Аргументы и факты». Пожилую женщину обвиняли в хищении 3 млн 273 тыс. рублей путем предоставления в Сбербанк не соответствующих действительности платежных поручений о перечислении денег на зарплатную карту супруга, состоявшего в должности разнорабочего ТСЖ.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале