Кто и за сколько помогает власти на выборах
Все могут дать бесплатный совет, но не все — получить жирный подряд
Понятия «вбросы» и «карусели» знакомы каждому россиянину, мало-мальски интересующемуся политикой, и уже давно набили оскомину. В погоне за высокими результатами на выборах власть ищет новые пути воздействия на свой электорат, а вот кто ей в этом помогает, в небольшом расследовании постаралась разобраться газета «Собеседник».
С одной стороны, представители Центризбиркома ратуют за честные и открытые выборы президента без каких-либо фальсификаций, а с другой — чиновники в регионах получают циркуляры о том, что должны обеспечить 70-процентную явку с такой же долей голосов за нужного кандидата. «Собеседник» рассказал, кто помогает Кремлю продумывать избирательную кампанию президента, и во сколько это обходится бюджету.
Наемные бойцы политического фронта
По данным «Собеседника», 13 декабря Владимир Путин выразил официальную благодарность за активное участие в общественно-политической жизни России Игорю Симонову, который числится советником при Сергее Кириенко. Благодарность в карман не положишь, но зато туда можно попытаться положить почти полтора миллиарда рублей, которые от государства через различные подряды получила компания ЗАО «Михайлов и партнеры», где Симонов председательствует в совете директоров.
«Симонову поручено заниматься вопросами контрпропаганды – снижать эффект от негативной информации о главе государства», — «Собеседник».
Еще 770 млн рублей компании «Михайлов и партнеры» выделил ЦИК на продвижение в интернете информационно-разъяснительных материалов о выборах. Свою долю от предвыборного пирога, по мнению издания, должен получить и Экспертный институт социальных исследований (ЭИСИ), который занимается поиском оптимальных стратегий ведения президентской кампании. О размере вознаграждения для руководства ЭИСИ «Собеседнику» узнать не удалось, а глава экспертного совета института Глеб Кузнецов заявил журналистам, что его организация общественная и чуть ли не благотворительная.
Исполнительным директором ЭИСИ является Анна Федулкина, которая занимает такую же должность в консалтинговой компании «Полилог». И «Полилог» явно не работает безвозмездно — журналисты подсчитали, что организация освоила более миллиарда бюджетных рублей, порой даже особо не напрягаясь.
«К примеру, в конце сентября «Полилог» заключил договор на информационное сопровождение деятельности дочерней структуры «Ростеха» – ООО «РТ-Капитал». Согласно техзаданию, за 4,2 млн рублей пиарщики должны в течение года выпускать всего по одному пресс-релизу в месяц. Получается, 353 тысячи рублей за один текст – таким гонорарам был бы рад любой автор», — говорится в материале.
В числе лояльных Кремлю политологов «Собеседник» называет Константина Калачева, Олега Матвейчева, Андрея Колядина, Дмитрия Орлова, Алексея Чеснакова, Вартана Саркисова и Михаила Виноградова. Денег за свои советы администрации президента они напрямую вроде бы не получают, но зато им открывается доступ ко всевозможным госконтрактам и их рекомендуют для работы в регионах, где губернаторы ломают головы над реализацией формулы «70/70».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале