Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Снизит ли реформа коррупцию в ГИБДД и ППС

Дорожных инспекторов и патрульно-постовую службу объединят в 2018 году

Сотрудники полка патрульно-постовой службы УВД во время развода на патрулирование по городу. Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

К моменту проведения ЧМ по футболу две крупнейших службы МВД ждет масштабная реформа, работа над которой велась в течение трех лет

Низкая эффективность работы ГИБДД, кадровый голод в ППС и постоянная коррупционная составляющая стали основными причинами слияния гаишников и патрульных полицейских. Реформой занимается сейчас в министерстве генерал-полковник Александр Горовой, которого уже называют будущим министром взамен Владимира Колокольцева. Цель реформы — уничтожение коррупционных схем и сокращение руководящего состава. Но эксперты полагают, что руководителей останется прежнее количество, а сокращение произойдет за счет личного состава.

Как вы относитесь к идее объединения ГИБДД и ППС?

Противостояние двух служб

Также есть сомнения, что коррумпированные инспектора легко расстанутся и с наработанными десятилетиями схемами поборов и дележа добычи, тем более, что схлестнутся две разные команды: МВД и ГИБДД. По этому поводу еще в марте 2017 года активист движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в интервью газете «Коммерсантъ» высказался так: «Есть опасения, что если сложные дорожные ситуации будут разбирать ППС-ники, то качество административных материалов резко упадет. Я боюсь, что еще и коррупция возрастет. Антикоррупционный подход в ГИБДД и ППС совершенно разный. Возникнет путаница в самом МВД: кто, чего, кому».

Петр Шкуматов, активист движения «Синие ведерки». Фото: Виталий Рагулин/РИА Новости

Помимо денежных потоков, ГИБДД потеряет еще несколько функций. Из-под ее юрисдикции будет выведена сдача экзаменов на вождение, выдача водительских удостоверений и регистрация транспортных средств. Этим займется новый регистрационный орган. А у объединенной структуры будет больше времени для патрулирования улиц.

Напомним, что помимо регулировки движения и обеспечения безопасности на дорогах, ГИБДД сейчас занимается охраной общественного порядка, контролем состояния дорожного полотна, большегрузов и техсостояния движущихся по дорогам автомобилей в целом, отвечает за техосмотры, выдает водительские права, разыскивает машины в угоне и расследует ДТП. По некоторым вопросам деятельность ГИБДД пересекается с ППС — и это послужило еще одним поводом для объединения двух стремительно теряющих эффективность служб.

Опять же, за счет слияния увеличится парк патрульных машин. Но сколько будет потрясений, разборок и скандалов при передаче имущества — можно только догадываться.

Оптимизма не видно

Несмотря на то что существенно сократится фонд оплаты труда — за счет начальников, их замов, секретарш, бухгалтеров и отдела кадров — в рядах полицейских бродит сдержанный пессимизм. Во-первых, всем сотрудникам придется проходить переподготовку, скорее всего, вне рабочего времени. Из-за этого есть шанс потерять до 5% личного состава.

Во-вторых, личный состав и так хотят сократить, а это значит, что на рынок труда хлынет поток трудоспособных мужчин без особых трудовых навыков. Сейчас численность сотрудников ГИБДД по России составляет примерно 55 тыс. человек, а ППС — около 40 тыс. Если уволят хотя бы каждого десятого, армия безработных пополнится на 9 тысяч человек. Всего в 2017 году МВД должно сократить свой штат с миллиона до 904 тыс. человек. Последний раз такое массовое сокращение было в 2015 году, когда из того же миллиона осталось 835 тысяч. Потом баланс сил восстановился.

Сотрудник дорожно-патрульной службы проверяет документы у водителя. Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Еще один минус — появление новых коррупционных схем, которые возьмут «лучшее» и из системы МВД, и из ГИБДД. А у закона пока нет для них барьеров. В 2013 году аналогичное слияние было проведено в Казахстане, но там экипажи составлялись 1+1, то есть ППСник и дорожный инспектор, и за три месяца разноплановые службы, по оценкам экспертов, интегрировались в новую систему. Так что положительный опыт есть, по крайней мере, по официальной статистике.

Предположительно службы обновят до проведения Чемпионата мира по футболу-2018, чтобы вовремя реорганизовать налаженную уже систему дорожного движения и обеспечения безопасности.

Глас автомобилиста

ПАСМИ сделало подборку высказываний читателей различных форумов, которые делятся своими эмоциями по поводу объединения служб:

«Нельзя объединять такие разные ведомства и перераспределять среди них функции по новой» © Патрик

«Ну и зачем нужен этот опять внешний тюнинг, внутри-то всё равно гнильцы много» © Рафаэль

«Дороги бы лучше сделали. Нет там в новом проекте контроля ГИБДД за качеством дорог? И наказания дорожников за всякие некачественные ремонты?» © Юнус

«А экзамены, наверное, будут принимать инструкторы местных автошкол, ну те, которые залипают во время обучения в смартфонах. И тогда наступит очень серьёзный транспортный коллапс на всех дорогах страны. Они вообще чем там думают!!!!» © Алихан

«Опять реформа. Сколько уже можно бабло пилить?! Не успели ещё все отойти от обязательного ОСАГО и натурального возмещения, они опять автомобилистам покоя не дают. Дел других что ли нету у чиновников?! Блин» © Микола

И даже бывший начальник главного управления ГИБДД России Владимир Федоров уверен: «Проблем с заторами после такой реформы будет значительно больше. Это уже, кстати, сегодня заметно во всех городах, особенно в Москве. Люди часами стоят в пробках, и некому выйти на перекресток и регулировать движение. Так, кстати, поступают регулировщики практически во всех странах мира, даже там, где объединены усилия дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб».

Сначала реформу планировали ввести только в Санкт-Петербурге и посмотреть, что получится, но сейчас концепция изменилась — и реформировать дорожную службу начнут одновременно во всей стране.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале