Смирнов: Борьбу с коррупцией в авиапроме надо начать с SSJ100
Восстановление авиастроительной промышленности в России нужно начать с искоренения коррупции среди топ-менеджеров отрасли, уверен экс-замминистра гражданской авиации СССР, глава профильной комиссии общественного совета «Ространснадзора» Олег Смирнов. И первым этапом борьба с коррупцией должно стать расследование, куда ушли гигантские средства, выделенные для производства самолетов SSJ100.
Четыре бюджета на SSJ100 ушли в карманы?
В своем интервью, которое Олег Смирнов дал эксклюзивно для ПАСМИ, заслуженный летчик рассказал о предпосылках к той плачевной ситуации, которая сейчас сложилась в отечественной авиапромышленности. Главной причиной упадка авиастроения в России эксперт считает коррупцию «эффективных менеджеров».
Сейчас, по мнению Олега Смирнова, в России действует отлаженная схема покупки заграничных авиалайнеров через проверенные конторы, предусматривающая 10% откаты в карманы чиновников. При этом отечественный широко разрекламированный SukhoiSuperJet 100 (SSJ100) оказался дорогостоящим и невостребованным.
«Общественность до сих пор не имеет данных, почему на самолет SSJ100 до выхода в продажу было использовано четыре государственных бюджета?! И никто не рассказал, на что пошли эти миллиарды, были ли они продуктивно потрачены и по делу, и не пошли ли они в карман некоторым чиновникам и самолетостроителям. Господина Погосяна (прим. ред.: Михаил Погосян — глава ОАК с 2011 до начала 2015 года) освободили, не расследовав, как потрачены эти самые четыре бюджета», — говорит Смирнов.
По мнению эксперта, восстановить самолетостроение можно только при максимально эффективном использовании средств, тогда как главным врагом эффективности является коррупция. И первым шагом на пути борьбы с ней должно стать тщательное расследование с последующим отчетом о том, куда были потрачены все средства, выделенные на производство SSJ100.
«Надо, чтобы Счетная палата и другие контролирующие органы проинформировали бы общество о том, куда делись деньги. Если нам докажут, что все потрачено на запчасти, комплектующие, моторы, авионику и так далее, это одно дело.
Если же деньги ушли «в карманы», то должны быть заведены конкретные уголовные дела.
Причем необходимо арестовать имущество горе-авиастроителей и распродать его, а вырученные деньги направить на самолетостроение. Только по такой формуле можно будет восстановить самолетостроение», — прокомментировал собеседник.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале