Новые кражи в деле о Приморском океанариуме
Арбитражный юрист ФГУП «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе» УДП РФ Елена Махно стала жертвой кражи в ее собственном доме. Пропали ценные вещи, а самое главное, документы арбитражного дела, в рамках которого судебные эксперты доказали, что при строительстве океанариума Дирекция под руководством Андрея Поплавского сэкономила 15-20% от общей сметы. Каким квартирным ворам понадобились документы дела, и как эти же бумаги потом оказались у следователей, обвиняющих Поплавского, разбирались журналисты ПАСМИ.
28 августа Верховный Суд РФ поставил точку в споре ООО «НПО «Мостовик» и ФГУП «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе», признав решение Арбитражного суда города Москвы от 26 декабря 2014 года законным и обоснованным. Дирекция требовала у «Мостовика» вернуть неосвоенные авансовые платежи, эти деньги юристы Андрея Поплавского вернули в Дирекцию уже после ареста бывшего руководителя.
В ходе судебных разбирательств была проведена строительно-финансовая экспертиза, которая доказала, что «в результате уторговывания стоимости выполненных работ акты выполненных работ закрываются заказчиком по цене ниже на 15-20%, чем стоимость, принятая Главсгосэкспертизой России». Таким образом Поплавский сумел сэкономить деньги даже после того, как стоимость была утверждена экспертами Главгосэкспертизы. Правда, теперь Андрею Поплавскому вменяют присвоение и растрату этих средств. Следствие не принимает во внимание, что деньги по банковским гарантиям возвращены предприятию. А у юриста, выигравшего это дело, таинственным образом пропадают документы.
Как написала Елена Махно в своем заявлении в полицию Московской области, в совершении преступления она подозревает своего водителя Андрея Максимова. Именно Максимов имел ключи от дома Махно, и мог беспрепятственно туда попасть, ведь дверной замок не тронут, замок на сейфе попросту высверлен. Из сейфа пропали ценные вещи и документы из арбитражного процесса по спору с НПО «Мостовик».
Через некоторое время после кражи, у супруги Максимова Оксаны Филимоновой появляется новая машина. По договору купли-продажи женщина приобрела ее … у Елены Махно. На основании этого договора Филимонова зарегистрировала машину на себя, а старший следователь ГСУ СК РФ при председателе СК РФ Рустам Габдуллин вручил ее супругу ключи от автомобиля. Как законному владельцу. Вот только свой автомобиль Махно никому не продавала.
В скором времени пропавшие из дома Махно документы появляются в распоряжении СК РФ одновременно со свидетелем обвинения – водителем Андреем Максимовым. Как оказалось, водитель в мельчайших подробностях знаком с условиями работы сотрудников обвиняемого директора «Мостовика» Олега Шишова. Максимов вспоминает про сумки, которые перевозил, будучи уверенным, что в них деньги.
– Факт выявленного хищения говорит о том, что у водителя есть умысел оговаривать Поплавского, так как он после его ареста получил в незаконное владение дорогостоящие личное имущество сотрудника Поплавского, — прокомментировал ПАСМИ адвокат Александр Карабанов.
Это преступление странным образом вписывается в канву дела Поплавского. Появляется свидетель Максимов, а вместе с ним и похищенные из дома Махно документы. При этом Максимов не только хорошо осведомлён, даёт нужные следствию показания, но и получает от следователя ключи от автомобиля и никак не привлекается по факту кражи. Получается, что гипотетически могло быть два варианта: кражу простили в обмен на показания, либо кража изначально была спланированной акцией.
В рамках расследования по делу о хищениях при строительстве океанариуме Елена Махно уже сообщала, о том, что ее автомобиль был незаконно переоформлен, а из дома пропали документы и ценные вещи. Следователь Рустам Габдуллин подтвердил наличие признаков преступления и передал материалы в УМВД по городу Химки ГУ МВД России по Московской области еще в июле этого года. Однако ответа от полицейских так и не поступило. Вероятно, следователь уверен, что этот инцидент не что иное, как рядовая кража. Зачем ворам понадобились документы арбитражного дела – основное доказательство того, что Поплавский сэкономил при строительстве океанариума почти 2 млрд, следствие, очевидно, не знает. Наличие экспертизы не берется во внимание.
Экспертиза доказала также, что стоимость работ, оставшихся к выполнению, составила 4,171 млрд рублей. А новая Дирекция, которую возглавил Борис Авдеев, провела свое исследование, в котором эта же статья увеличилась на 1,2 млрд рублей. Есть основание предположить, что в эту сумму (5, 386 млрд) вошли те работы, которые уже были выполнены «Мостовиком», но не подписаны или не предъявлены заказчику, возможно, есть вероятность, что сейчас они будут предъявлены как работы, выполненные уже новым подрядчиком.
Тем более, что работа новой команды вызывает немало вопросов. Замы руководителя нового подрядчика ФГУП «Ремонтно-строительное управление» УДП РФ, пришедшие из «Мостовика», оказались задержаны за коммерческий подкуп. А денег, как видно из публикаций на сайте закупок, с лихвой хватает не только на завершение строительства объекта (напомним, что под руководством Поплавского было выполнено 94% всего объема строительства объекта), но и на покупку дорогих иномарок, аренду квартир для сотрудников и улучшение материально-технической базы погрузо-разгрузочного комплекса Дирекции, ранее принадлежащего Министерству обороны РФ. На данный момент законность этих трат проверяет прокуратура.
Если Дирекция, как утверждает Поплавский, была организована исключительно в целях строительства Океанариума, то для кого в спешном порядке за счет лимита стройки переоборудуется по последнему слову техники причальный комплекс, уже не использующийся Дирекцией для перевозок грузов на стройку? Не увидим ли мы в скором времени новых хозяев федерального имущества, которым Управление делами Президента «передаст» новенький причал в самом центре порта Владивосток, как это происходило с земельными участками в Краснодарском крае и Московской области, и сделки по которым признаны по искам прокуратуры недействительными.
Первый заместитель Управляющего делами Президента РФ Николай Аброськин, докладывая о завершении строительства Президенту РФ Владимиру Путину, посетившему океанариум 4 сентября, на вопрос президента, во сколько в итоге все это обойдется, назвал цифру 20 млрд рублей. Именно эта сумма была утверждена в качестве лимита ассигнований на строительство объекта.
В соответствии с докладом Управления делами Президента РФ выходит, что объект будет достроен до конца ноября текущего года, средств на его достройку достаточно, и все они будут освоены до единой копейки. Но если Поплавский похитил и растратил из бюджета стройки более миллиарда рублей, то на какие средства достраивает объект Управление делами Президента? Возвратил ли Мостовик потраченные на иные цели 1,6 млрд бюджетных средств? И о какой экономии в этом случае говорит обвиняемый Поплавский?
Напомним, бывшего руководителя дирекции по строительству в ДФО УДП РФ, осуществлявшей контроль за строительством Приморского океанариума, обвиняют в присвоении и растрате. При этом представитель Следственного комитета Владимир Маркин объявил, что Поплавский причастен к хищению почти 2 млрд рублей, однако Следственный комитет на протяжении семи месяцев не предъявлял Поплавскому обвинение и в итоге обвинил совершенно в другом преступлении.
По версии следствия, Андрей Поплавский и бывший директор ООО «НПО «Мостовик» Олег Шишов, генподрядчика, строящего Приморский океанариум, организовали преступную схему, в результате которой были растрачены деньги. Однако журналистское расследование доказало, что Поплавский и Шишов на протяжении всего времени работы находились в конфронтации, так как руководитель дирекции постоянно предупреждал руководство в Управлении делами президента о возможных махинациях Шишова.
Пребывание Андрей Поплавского в СИЗО связано с рядом скандалов. Так Следственный комитет проводил проверку по факту заявления Поплавского о том, что следователь ГСУ СК РФ Павел Колотовкин нанес ему удар по лицу.
Отдельной темой стало состояние здоровья Поплавского. Судья Преображенского районного суда Константин Трофимович отклонил ходатайство адвокатов Андрея Поплавского о прохождении медицинского освидетельствования. Заболевание Поплавского – гипертоническая болезнь третьей степени, четвертая стадия риска – относится к тяжелым заболеваниям, и в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2011года №3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений» лица, страдающие данным заболеванием, не должны содержаться под стражей. Несмотря на то, что ФКУ «СИЗО-1» ФСИН России подтверждает диагноз Поплавского, Поплавский должен пройти медкомиссию. Однако суд, без вызова на заседание специалистов, счел данное мероприятие необязательным. Тем временем, по словам адвокатов, состояние Андрей Поплавского ухудшается с каждым днем, а в лечебном учреждении при СИЗО-1 нет ни соответствующей аппаратуры для диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний, ни квалифицированных кадров.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале