Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Оперативник ГУЭБиПК получил 3 года условно

20.07.2015 / 15:58 Новости

Оперативный сотрудник ГУЭБиПК МВД России получил условный срок за превышение должностных полномочий.

Одинцовский городской суд меньше, чем за месяц рассмотрел дело оперуполномоченного по особо важным делам 27 отдела Управления «Б» ГУЭБиПК МВД России Андрея Сечина.

Виктор Бабурин
Виктор Бабурин

Бывший оперативник Сечин прославился после скандала с задержанием Одинцовского чиновника Виктора Бабурина.  Глава элитного поселка Ершовское был задержан по подозрению во взятке летом 2013 года. Знакомый Бабурина Дмитрий Аксенов на встрече с агентом ГУЭБиПК Владимиром Бутаровым рассказал, что за определенную плату может организовать оформление права аренды на элитные земельные участки в поселке. Однако часть суммы он должен отдать главе села Виктору Бабурину. При получении первого транша в размере 6 млн рублей Аксенов был задержан оперативниками.

Аксенов согласился на сотрудничество с полицейскими и под присмотром оперативников отправился на встречу с чиновником. Однако от денег Бабурин отказался, сославшись на то, что этот вопрос решится потом. Несмотря на это, ГСУ СК РФ по Московской области возбудило в отношении Бабурина и Аксенова уголовное дело и постановило задержать главу поселения.

Именно доказательство следователей, а не результаты оперативных мероприятий послужили основанием для возбуждения уголовного дела. В свою очередь, Останкинский районный суд Москвы принял решение о заключении задержанных под домашний арест.

После того, как было возбуждено знаменитое «дело Сугробова», Бабурин был признан потерпевшим, а дело в отношении оперативника Андрея Сечина, подписывавшего постановление о проведении оперативного эксперимента, было выделено в отдельное производство.

Судья Одинцовского городского суда Алесей Кушниренко приговорил Сечина к трем годам ограничения свободы.

Подсудимый с приговором не согласен, защита Сечина намерена обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.

— Мы считаем, что оперативно-розыскные мероприятия в отношении Бабурина и Аксенова проводились законно, — прокомментировал ПАСМИ адвокат Сечина Владимир Серегин. – Это подтверждают постановления Московского областного суда, полученные в 2013 году до проведения оперативного эксперимента и которыми было разрешено проведение ряда оперативно-розыскных мероприятий в отношении указанных лиц. Данному доводу защиты суд не дал никакой оценки.

Денис Сугробов
Денис Сугробов

Напомним, что по версии следствия, бывший руководитель ГУЭБиПК генерал Денис Сугробов в январе 2013 года создал преступное сообщество, в которое вошли его подчиненные. Следователи полагают, что гуэбовцы осуществляли противодействие коррупции с помощью взяткодателей под прикрытием.

В апреле СКР предъявил Сугробову обвинение в окончательной редакции. В нем насчитывается 21 эпизод преступной деятельности генерала по трем статьям УК РФ — «организация преступного сообщества», «превышение должностных полномочий» и «провокация взятки».

Всего обвиняемыми по громкому делу ГУЭБиПК проходит 12 человек, 9 из них — бывшие полицейские, которые по долгу службы должны были осуществлять противодействие коррупции.

Ключевой эпизод касается истории о провокации взятки в отношении заместителя руководителя 6-й службы 9-го управления Федеральной службы безопасности (ФСБ) Игоря Демина. Под видом предпринимателя один из сотрудников ГУЭБиПК просил чекиста взять «под крыло» его бизнес. Демин не отказывался, но после передачи ему 10 тыс долларов агент и оперативники, проводившие разработку, были задержаны сотрудниками ФСБ.

Борис Колесников
Борис Колесников

Затем последовали обыски в их квартирах и в самом главке, а позднее были арестованы и начальники ГУЭБиПК – Борис Колесников, а затем Денис Сугробов. Через несколько месяцев генерал Колесников покончил с собой, выпрыгнув с балкона здания Следственного комитета, где осуществлялся его допрос.

Борис Колесников руководил и оперативными мероприятиями по задержанию Виктора Бабурина и Дмитрия Аксенова.

Теперь экс-главе самого успешного антикоррупционного ведомства, которого следствие называет организатором преступлений, грозит до 20 лет лишения свободы.

По мнению обвиняемых, они действительно эффективно осуществляли противодействие коррупции, а в результате сами стали жертвами провокаций со стороны тех, чьи громкие аферы они раскрывали и пресекали.

 

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале