Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Металл, и тот, чье имя нельзя называть вслух. Часть вторая

12.05.2014 / 17:50 Подробности

БогдановСамарский областной суд отказал осужденному по статье «превышение должностных полномочий» экс-депутату Самарской гордумы Сергею Богданову в рассмотрении кассационной жалобы. На сегодняшний день последняя надежда – Верховный суд и Европейский суд по правам человека. Защита Богданова рассчитывает на то, что независимые судьи не смогут проигнорировать его явную непричастность к преступлению. Искать поддержки они намерены у уполномоченного по правам человека Владимира Лукина, главного бизнес-омбудсмена Бориса Титова, а также депутатов, представляющих регион в Государственной Думе.

Напомним, осенью прошлого года, невиновного по всем признакам Богданова, приговорили к реальному сроку лишения свободы — 3 годам в исправительной колонии общего режима. Это неоднозначное дело вызвало широкий общественный резонанс.

Большинство сторонников Сергея Богданова и тех, кому он просто симпатичен, недоумевали, как суд в лице Ларисы Макогон мог вынести подобный приговор по ч. 2 ст. 201 УК РФ, а судебная коллегия по уголовным делам Самарского облсуда 28 января этого года оставила его без изменений.

Если руководствоваться Уголовным кодексом РФ, статья 201 гласит: «использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам…». И комментарий к ней: «ч. 2 ст. 201 УК РФ предусматривает уголовную ответственность только за собственные действия (бездействие) субъекта, совершенные в пределах его служебных полномочий, а не предполагает такую ответственность за способствование, либо создание предпосылок в совершении действий (бездействия) другими лицами».

У многих возникает вопрос, как можно было вменить Богданову такую статью, если он был уволен с СРЗ 16 апреля 2010 г., а все эпизоды незаконного вывоза металла с предприятия происходили в период с 17 по 30 апреля 2010 г., т.е. Богданов уже не являлся «лицом, выполняющим управленческие функции».

И на тот момент управление предприятием перешло в руки Игоря Путина, а затем, буквально на следующий день после назначения, он передал свои полномочия Александру Гаврилину — бывшему охраннику нового совладельца СРЗ Александра Швидака.

Впрочем, о всех перипетиях этой непростой истории «Первое Антикоррупционное СМИ» уже писало.

Политика двойных стандартов

У большинства журналистов и общественников, наблюдающих за этой историей, не остается сомнений в том, что дело это заказное и коррупционное, затеянное с единственной целью – упечь за решетку Сергея Богданова.

По словам источников, близких к Богданову, о своем обещании посадить экс-депутата в тюрьму намекала сама председатель облсуда Любовь Дроздова.

А приближенные Швидака не раз открыто говорили о том, что проплатили и следствие, и суд. Суммы при этом называли баснословные от 5 до 10 млн рублей.

О том, что дело и приговор «шиты белыми нитками», говорит и тот факт, что на сегодняшний день Богданов остается единственным человеком, приговорённым по данной статье к реальному уголовному сроку.

Простой пример. В 2013 году по статье «злоупотребление должностными полномочиями» был осужден экс-депутат гордумы, директор МУП «Комбинат бытовых услуг» Александр Шустов (Дело также находилось под личным контролем председателя облусуда Дроздовой).

В 2010 году, накануне муниципальных выборов, с согласия департамента управления имуществом он заложил в «Элкабанк» три городские бани с хозяйственными пристройками и получил в кредит 50 млн. рублей.

В тот же день все деньги были перечислены со счета МУП в ООО «Промет», откуда ушли в другую фирму, и в итоге были превращены в пять векселей. Махинации с муниципальным имуществом причинили городскому бюджету ущерб в 71 млн. рублей.

Ленинский райсуд признал Шустова виновным в злоупотреблении должностными полномочиями и приговорил к двум годам лишения свободы УСЛОВНО, хотя он на момент совершения сделок, в отличие от Сергея Богданова, являлся руководителем предприятия. Как видно из этой истории, Шустов нанес ущерб городскому бюджету примерно на ту же сумму, что якобы и Богданов заводу.

Однако был осужден условно, а экс-директор СРЗ, между тем, отправился на зону.

Налицо политика двойных стандартов в самарских судах. Защита Богданова также недоумевает по поводу того, что в суд так и не опросил основного свидетеля Игоря Путина.

— Без его показаний суд не мог принимать никаких решений, — уверен адвокат экс-депутата Руслан Сагаев, — это явное нарушение. Только Игорь Путин, по мнению защиты Богданова, мог объяснить то, как он не заметил, что с завода в течение двух недель вывозился металл. Также как и мог пояснить суду, подписывал ли он какие-то бумаги, был ли приказ о выходе на работу сотрудников в выходные дни и т. д.

— Но Путин, несмотря на наши многочисленные ходатайства в суд не явился. Александра Гаврилина, который на момент отсутствия Путина исполнял обязанности руководителя СРЗ, в суд вызывали, но в качестве директора по экономической безопасности. Факт исполнения им обязанностей руководителя предприятия был обнаружен защитой Сергея Богданова, и пояснений по этому поводу Гаврилин в суде не давал, — рассказывает Руслан Сагаев.

Без внимания суда, прокуратуры и следственных органов остался вопрос о преднамеренном банкротстве «Самарского резервуарного завода».

Источник, близкий к Сергею Богданову, сообщил ПАСМИ что в результате банкротства государству был нанесен ущерб порядка 1 млрд рублей, более 800 млн из которых — невыплаченные кредиты «Сбербанку России», и более 100 млн рублей – неуплаченные налоги.

Кроме того, в 2010 году «Сбербанк» подавал иск о пропаже залогового имущества на сумму свыше 200 млн рублей. Но, по словам защитника Богданова, уголовное дело так и не было заведено.

Самарский резервуарный завод— Кроме того, за 11 месяцев со дня увольнения Богданова до наступления процедуры банкротства, долг СРЗ увеличился почти на 1.3 млрд руб.

Даже экспертиза подтвердила, что в деле имелись «признаки преднамеренного банкротства», были перечесленны договора, которые вызвали у экспертов сомнения. Однако и суд, и прокуратура закрыли на это глаза, судя по всему не бескорыстно, — добавляет защитник Богданова.

Остаться в живых…

Но видимо просто посадить Богданова в тюрьму заинтересованным лицам оказалось недостаточно. Последние события показали, что его жизни и здоровью может угрожать реальная опасность.

Не так давно Самарскую прессу и блогосферу всколыхнула новость о том, что в тюремной больнице, куда Богданова поместили в связи с обострением гипертонической болезни, его могли заразить СПИДОМ.

Обнародуя эту информацию, журналисты ссылались то на заявление самого экс-депутата, то на слова его адвоката.

— Ни я, ни мой подзащитный таких заявлений не делали, — говорит Сагаев, — и мы намерены подать иск о защите чести и достоинства на ряд самарских изданий, распространивших эту информацию.

Кто и с какой целью мог пустить подобный слух, несложно догадаться. Возможно, заинтересованные посадить Богданова лица, мягко намекнули ему на дальнейшее развитие событий?

А если так, то они могут пойти на все, лишь бы заставить его замолчать. И каждый день, проведённый Сергеем Богдановым в тюрьме, может стать для него последним.

О «длинных руках» богдановских недоброжелателей в открытую говорят самарские блоггеры и общественники, которые вот уже несколько месяцев добиваются проведения независимого антикоррупционного расследования и требуют прислать в Самару следственную группу из другого региона.

Остается надеяться на то, что на это явно заказное дело, обратят внимание, в противном случае, Сергею Богданову суждено будет стать очередной жертвой судейской предвзятости и «больших денег».

P.S. Складывается впечатление, что Самарская область — это отдельное государство, живущее по своими законам и правилам. Один известный самарский блоггер написал, что «в Самаре до сих пор живут по законам лихих 90-х – у кого больше денег, тот и прав».

Региональные власти предпочитают закрывать на это глаза, даже несмотря на заявление председателя правительства Дмитрия Медведева о том, что Самарская область занимает первое место по уровню коррупции. А самарские суды вершат свое правосудие, вопреки нормам права.

Продолжение следует…

Александра Сергеева

Читайте также: Металл и тот, чьё имя нельзя называть вслух. Часть первая

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале