С отставкой Нургалиева генерал Суходольский вернулся в Россию
После смены главы МВД основатель ФГУП «Охрана» возвращается в Москву — следствие почти потеряло интерес к его персоне, и теперь за преступления в учреждении будет отвечать финдиректор организации Дарья Шиншина, а не Суходольский, пишет во вторник Коммерсант.
Генерал не стал дожидаться неприятностей, когда завели дело о нарушениях в ФГУП, и уехал с семьей в Израиль. Он вернулся оттуда накануне отставки главы МВД Нургалиева. «Возвращение господина Суходольского в Россию однозначно связано со смещением со своего поста министра Нургалиева. Теперь ничего плохого господина Суходольского не ожидает»,— поделился своими соображениями депутат Госдумы Александр Хинштейн.
Вчера Мосгорсуд отказался отменить меру пресечения в виде домашнего ареста бывшему финдиректору ФГУП «Охрана» МВД РФ Дарье Шиншиной, обвиняемой в пособничестве руководству предприятия в злоупотреблении должностными полномочиями (ст.33 и 201 УК РФ). Ее защита считает это несправедливым, поскольку к двум основным фигурантам этого дела применена куда более мягкая мера пресечения. Гендиректор ФГУП «Охрана» МВД РФ Андрей Комиссаров находится под подпиской о невыезде, а с его заместителя Дмитрия Ложкина и вовсе взято только обязательство о явке.
Как отметил адвокат Шиншиной Андрей Шугаев, расследование этого уголовного дела началось как раз с заявления его подзащитной. «В октябре 2011 года на Шиншину вышли сотрудники ГУ СБ МВД РФ, которым она рассказала о злоупотреблениях во ФГУПе, и написала соответствующее заявление на имя министра Нургалиева»,— отметил он. После этого оперативники, опасаясь за безопасность женщины, взяли ее под госзащиту. При этом они порекомендовали ей никому не называть своего истинного местонахождения.
В ноябре 2011 года на допросе в качестве свидетеля Дарья Шиншина назвала следователю адрес, по которому она зарегистрирована, а затем уехала на отдых в Италию. Следствие же, не обнаружив ее по указанному адресу, решило, что госпожа Шиншина скрылась, и когда она вернулась в Москву, то оказалась уже в статусе подозреваемой. При этом, по словам защитника, о заявлении Дарьи Шиншиной на имя Рашида Нургалиева уже никто не вспоминает — оригинала в материалах дела не оказалось, а копия, хранившаяся у госпожи Шиншиной дома, пропала после обыска.
По версии следствия, с 2008-го по май 2011 года руководство ФГУПа приобретало для собственных нужд различное оборудование и спецтехнику по заведомо завышенным ценам, получая при этом откаты. В руководство одной из таких фирм-поставщиков, по данным следствия, входил сын генерала Михаила Суходольского Григорий, который проходит по делу в качестве свидетеля.
Сам генерал Суходольский, которого многие прочили в преемники Рашида Нургалиева, в феврале этого года был снят с последней должности — начальника ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Формальным поводом для этого послужила ведомственная проверка ГУ МВД, связанная со смертью после допроса в отделе полиции задержанного за кражу подростка. Генерал, смещенный президентом с должности, уехал из Санкт-Петербурга в Москву, но в это время как раз был дан ход заявлению госпожи Шиншиной, и правоохранительные органы начали активно разрабатывать как самого генерала Суходольского, так и членов его семьи.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале