Адвокат: убийство Фаерштейна могли завуалировать под самоубийство
На прошедшей неделе в СМИ прогремела новость: фигурант «дела Гайзера» Антон Фаерштейн покончил жизнь самоубийством. Его нашли повешенным в камере СИЗО «Матросская тишина». Суицид заключенного в одном из лучших изоляторов страны – всегда ЧП, ведь каждые 15 минут в камеры заглядывают дежурные, а арестанты не находятся там по одиночке. Но 9 августа Фаерштейн остался там в одиночестве. А потому, общественность не могла не усомниться, действительно ли он умер своей смертью? Или ему, что называется, помогли?
Адвокат: «Возможно, могло произойти убийство»
Следователи отрабатывают все версии смерти Антона Фаерштейна: и убийство, и доведение до самоубийства, и добровольный уход арестанта из жизни. Явных признаков убийства после судмедэкспертизы найдено не было, однако сомнения в том, что Фаерштейн сам наложил на себя руки, посещают представителей общественности.
Так, в разговоре с федеральным бизнес-агентством «Экономика сегодня» адвокат Адвокатской палаты города Москвы Игорь Путилов сказал, что не исключал бы заранее версию убийства.
«В СИЗО созданы хорошие условия для заключенных. В камере содержатся по 2-4 человека. Даже у Никиты Белых есть сокамерник. Практически невозможно совершить самоубийство в присутствии других людей. Антон Фаерштейн не должен был оказаться один. Возможно, могло произойти убийство, но завуалированное под самоубийство», — считает Путилов.
Один в камере
Сидел Фаерштейн в одной камере с националистом Александром Беловым-Поткиным и экс-министром сахалинского правительства Николаем Борисовым. В день смерти его вызвали на очередной допрос, которые, по словам его сокамерника Белова-Поткина, участились в последнее время.
«Так вышло, что мы все, трое «жителей» камеры номер 602, 9 августа были вывезены, — рассказал заключенный «МК». — Только я и Борисов — в суд, а Фаерштейна повезли в Следственный комитет. Мы даже ехали втроем в одном автозаке. Помню, я пытался как-то Антона развеселить, шутил, но он отвернулся, уставившись в окошечко, и не проронил за всю поездку ни слова. Борисова в зале суда освободили. Мой процесс затянулся до позднего вечера. И когда я вернулся, мне сообщили, что переселяют в другую камеру».
Так Фаерштейн оказался в камере один на один с собой. В 18.00 его обнаружили в туалетной зоне, которая отделена от основного помещения камеры перегородкой.
Сотрудники изолятора до приезда медиков пытались его реанимировать. Во время непрямого массажа сердца были даже сломаны два ребра (обычное явление при проведении реанимационных действий «голыми руками»), как стало известно из СМИ. Врачи констатировали смерть заключенного. Следов борьбы на его теле обнаружено не было. Лишь один кровоподтек.
Не протянул в неволе и года
По рассказам Белова-Поткина, погибший сокамерник верил, что скоро выйдет на свободу, ведь у него была второстепенная роль в уголовном деле. Он был финансистом-технологом, который разработал схему перевода денег в кипрские офшоры. Но каждый раз суд лишь продлевал арест. Фаерштейн даже согласился сотрудничать со следствием, лишь бы его выпустили на свободу. Но этого не произошло.
Его все чаще вызывали на допросы в СК, у него началась бессонница, он часами лежал, уставившись в потолок и практически перестал общаться с людьми. Его мучил разрыв с женой, заключение в СИЗО, он обвинял себя в том, что сглупил, когда впутался в «дело». К слову, разговоры о совершенных преступлениях были для него особенно неприятны. Фаерштейн по своему образу мышления не был преступником. Наоборот: интеллигентный мужчина с хорошим образованием и живым умом. Адвокаты других фигурантов дела считают, что на Фаерштейна могли оказывать психологическое давление. К заключенным, якобы, приходили следователи, которые даже не представлялись. Посещали, по их словам, они и Гайзера, и выбивали показания.
В «Матросской тишине» за психологическим состоянием арестантов ведется тщательный контроль (СИЗО считается одним из лучших в стране). При необходимости с ними работают психологи.
Когда Фаерштейна нашли повешенным, шанс на спасение его жизни еще был. Однако врачам не удалось его реанимировать.
Как выяснили журналисты, накануне гибели заключенный не высказывал каких-либо жалоб.
За Фаерштейна переживали меньше всего
С заключенными «Матросской тишины» в обязательном порядке работают опытные психологи. Но даже им не удалось выявить потенциального самоубийцу. Спокойный, позитивно настроенный, жалоб не высказывал. За него переживали меньше всего. Гораздо больше опасений вызывал Павел Марущак и Валерий Веселов, у которых проблемы со здоровьем.
Однако, по словам сокамерника, спокойствие его «соседа» все больше стало переходить в апатию перед смертью.
13 августа Фаерштейн был похоронен в селе Ыб. И хотя тех людей, что совершили самоубийство не отпевают, его помянули особым молитвенным чином.
«Мы не можем отказать помянуть усопшего, если пока неясно, от чего он умер, и если к нам приходят со стенаниями прихожане и его близкие»,- пояснил настоятель храма в Коми отец Георгий.
Напомним, в сентябре прошлого года в Республике Коми разразился громкий скандал, который фактически лишил республику руководства и стал полной неожиданностью для самой администрации региона. Тогда в рамках масштабной спецоперации были задержаны 19 предполагаемых участников организованного преступного сообщества (ОПС), которые занимались хищением госсобственности. По версии следствия, возглавлял ОПС глава Коми Вячеслав Гайзер. В отношении Гайзера и других предполагаемых участников ОПС было возбуждено уголовное дело по статьям «Мошенничество в особо крупном размере», «Легализация (отмывание) денежных средств, полученных преступным путем», а также «Создание организованного преступного сообщества».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале