Дочь осудили на шесть лет из-за раздела имущества родителей
Дочь предпринимательницы Натальи Циклаури осуждена на 6 лет по факту мошенничества в особо крупном размере. Дело в отношении девушки инициировал отчим Артур Исаков, который долгое время пытается завладеть успешным бизнесом ее матери.
17 лет в браке, трое детей, 15 миллионов долларов капитала. Казалось бы, настоящая арифметика семейного счастья! Но в науке отношений даже на таких трех китах не устоять, если за впечатляющими цифрами стоят труды лишь одного из супругов.
История Циклаури и Исакова трагична и одновременно банальна. Она — из зажиточной семьи, успешный предприниматель, человек, который сделал себя сам. Он — беженец из Азербайджана, несостоявшийся военнослужащий и, как утверждает его ближайшее окружение, «типичный альфонс». Познакомившись в Ханты-Мансийске с будущей женой, Артур Исаков на долгие годы обеспечил себе безбедное существование.
Бизнес Циклаури рос как на дрожжах, когда предпринимательница решила поставить на карту все и отправиться вместе с семьей за лучшей жизнью в Москву. После переезда многодетная мать открыла новое дело: объединившись со знакомой, начала выкупать тогда еще неликвидные объекты и превращать их в современные здания под сдачу в аренду крупным торговым сетям. Благодаря деловой хватке и дальновидности, партнеры смогли построить успешный бизнес и сколотить многомиллионное состояние. К чести предпринимательниц все эти годы их дело было абсолютно прозрачным, с «белыми» зарплатами и большими налогами в казну.
Постоянно растущий доход позволял активным и трудолюбивым женщинам реализовывать себя в различных сферах жизни — прежде всего в воспитании собственных детей.
Дивиденды от процветающего бизнеса получали и родственники предпринимательниц. Исаков вел поистине роскошный образ жизни, которому могли бы позавидовать даже «рублевские жены».
«Пластика ушей, вырезание мешков под глазами, более 500 пар обуви люксовых марок и огромное количество одежды», — старшая дочь Исакова, Сабина, в деталях описывает причудливые траты отца.
При этом девушка утверждает, сам Исаков не приносил деньги в семью. А в 2012 году мама Сабины и ее партер по бизнесу заподозрили иждивенца в крупных хищениях своих активов.
«С этого момента начались все наши беды: группа лиц во главе с моим отцом, псевдополковником СВР и ФСБ Исаковым (в прошлом Гусейн-заде Алтай Октай оглы, поменял имя в 2005 г. – прим. ред.) организовала рейдерский захват компаний моей мамы и ее второго партнера Ольги Гончаровой. Мама и ее директор, моя старшая сестра Гаянэ Зайнабутдинова, по результатом аудита немедленно обратились в правоохранительные органы, предоставив все документы».
Развод и странная фамилия
Гаянэ Зайнабутдинова — старшая дочь Натальи Циклаури от ее первого брака.
Хотя догадаться об этом непросто: у всех сестер одинаковое отчество, ведь в середине 2000 супруг их матери сменил фамилию и имя, став полным тезкой прежнего мужа Циклаури.
Странности в поведении главы семейства дети и их мать замечали регулярно, но не могли и предположить, что мужчина в своих поступках зайдет так далеко…
По словам Сабины, сперва Исаков тайно оформил их общую с супругой зарубежную недвижимость на своего отца.
Но этот факт неожиданно вскрылся. В семье уверены, Исаков чрезвычайно испугался риска уголовного преследования и обратился за поддержкой к людям с коррупционными связями.
«В данный момент мой бывший муж Исаков Артур Октаевич сотрудничает с «подольской группой», и ее небезызвестным лидером Лучком, с обслуживающими их интересы юристами Вячеславом Ефименко и Сергеем Боголюбовым», — пишет Наталья Циклаури в своем обращении президенту РФ Владимиру Путину.
Муж бизнес-леди инициировал бракоразводный процесс и в одночасье стал претендентом на половину всего нажитого имущества. В то же время в отношении предпринимателя и ее старшей дочери, занявшей пост гендиректора столичных фирм, были заведены уголовные дела.
Суд да дело
Пока родители делили капитал, Гаянэ продолжала вести бизнес. Ее задачей в этот момент было сохранение дела всей семьи.
Гаянэ обвинили в том, что, будучи генеральным директором ООО «Серебряный ветер», она участвовала в продаже имущества компании по заведомо заниженной цене, покупке неликвидного актива с завышенной стоимостью, а также совершила покушение на приобретение права на имущество своего отчима.
На деле это выглядело так: в процессе хозяйственной деятельности предприятие продавало и покупало объекты недвижимости. В этот период в суде появился иск Исакова о разделе имущества. Разумеется, Исаков претендовал на долю в компании «Серебряный ветер», и суд запретил совершение каких-либо действий с долями компании. Позиция обвинения заключается в том, что уже в тот момент Гаянэ должна была учитывать мнение своего отчима, несмотря на то, что к компании он не имел тогда никакого отношения.
Согласно 34 статье семейного кодекса, совместной собственностью супругов не является собственность юридического лица, долями которого владеет один из супругов. Имущественное право распространяется лишь на саму долю в предприятии.
Однако Исаков написал в полицию заявление о мошенничестве, и в отношении Гаянэ Зайнабутдиновой, Натальи Циклаури и Ольги Гончаровой возбудили уголовное дело.
Согласно обвинению, ущерб причинен всем участникам ООО, то есть Циклаури и Гончарова намеренно нанесли сами себе ущерб, а дочь Циклаури, по мнению следствия и суда, им в этом помогала. Фактически Циклаури и Гончарова являются одновременно и потерпевшими, и обвиняемыми. В момент совершения сделок Исаков не был признан законным совладельцем компании, арест на имущество компании никто не накладывал. Получается, что предприятие продолжало заниматься своей обычной деятельность, которая теперь интерпретируется как мошенничество.
Девятого декабря 2015 года Лефортовский районный суд Москвы приговорил генерального директора ООО «Серебряный ветер» Гаянэ Зайнабутдинову к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
По ходатайству защиты суд первой инстанции возвращал дело для устранения нарушений, препятствующих рассмотрению дела в суде. Нарушения не устранили, но добавили новое обвинение по статье 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).
Никакой выгоды от своего «мошенничества» Гаянэ не получила, ущерб предприятию нанесен лишь по словам совладельца, вступившего в права намного позднее совершения сделок. Лишь на основании заявления Исакова о причиненном ущербе и заключении оценщика о стоимости объектов (которое также может быть оспорено) суд пришел к выводу о виновности девушки и назначил ей крайне суровое наказание.
«На момент проведения общих собраний участников во всех обществ Исаков не являлся учредителем ни одного общества. Даже при условии наличия решения о разделе совместно нажитого с Циклаури имущества он еще не вошел в состав участников и не провёл регистрацию, а также он не мог претендовать на недвижимое имущество, т.к. это собственность ООО, а учредители не имеют прав на имущество общества. Его доля после продажи основного средства ООО (здания) не уменьшилась по отношению к остальным участникам общества», — такова позиция защиты Зайнабутдиновой.
Апелляционная жалоба, поданная адвокатом обвиняемой, будет рассмотрена под председательством судьи Дмитрия Пронякина 24 марта в Мосгорсуде.
Андрей Рязанов
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале