В деле о хищении 111 млн рублей появились 23 пенсионера
В Центральном районном суде города Новосибирска состоялось первое слушание по делу местного девелопера Евгения Грибова. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, предприниматель не исполнил свои долговые обязательства при покупке непрофильного актива ОАО «Электроагрегат». Из-за чего завод потерял более 100 млн рублей. Правда, потерпевшим по этому делу признали лишь само предприятие. Поэтому на защиту его миноритарных акционеров, в основном пенсионеров и ветеранов труда, пришлось встать самому подсудимому.
Пенсионеры не в счет?
Судьей в этом громком деле назначена Оксана Ефремова. Сторону обвинения в этот раз представила старший помощник прокурора центрального района города Новосибирска Ольга Еремеева. Первым пунктом на повестке дня адвокаты подсудимого предложили обсудить внесение в список потерпевших миноритарных акционеров ОАО «Электроагрегат».
«Потерпевшим по делу является юридическое лицо. Есть лица, которые хотят быть представителями потерпевшего, — высказал точку зрения потерпевшего адвокат Геннадий Черкасов. — Но в данном случае они не являются органами управления юридического лица. У них есть свои права, но эти права не включают в себя право участвовать здесь в качестве потерпевших. Кроме того, в соответствии с предъявленным обвинением, ущерб этим лицам не причинен.»
Представитель ОАО «Электроагрегат» Людмила Порошина:
«Для привлечения акционеров в качестве потерпевших правовых оснований нет. В числе акционеров состоит огромное количество лиц, более трехсот, соответственно, привлекая одних, мы тем самым нарушаем права других».
На защиту миноритарных акционеров-пенсионеров пришлось встать подсудимому Евгению Грибову.
«Этот вопрос довольно прост. Если у предприятия есть 100 млн, то у акционеров есть 100 млн. Если эти деньги похитили, значит, и у акционеров их нет, — сказал Грибов. — Рыночная стоимость акций необоснованно уменьшилась. Не нужно путать право акционеров участвовать в управлении предприятием с их конституционным правом отстаивать свое имущество.»
Судья Центрального районного суда Оксана Ефремова предложила отложить этот вопрос до момента разбора дела по существу.
Казнить нельзя помиловать
Прокурор зачитала обвинительное заключение. Но Евгений Грибов виновным себя не признал, в своей речи он ответил:
«Всю суть обвинения упрощенно можно свести к тому, что я создал схему по переоформлению прав на имущество ОАО «Электроагрегат» на подконтрольные мне юридические лица через физических, введя в заблуждение и подчинив своей воле огромное количество вменяемых и опытных людей. Не совсем понятно, как доказать, что действия других лиц, вменяемых мне в вину, не являются совершенным мною преступлением. Обвинение сегодня настаивает на признании незаконными и необоснованными судебных решений, которые проверялись и в апелляционном порядке, и в кассационном порядке, и Верховный суд РФ дважды подтверждал их своим вердиктом. Я не признаю себя виновным».
Кроме того, сторона подсудимого в очередной раз заявила ходатайство о приобщении к материалам уголовного дела ранних решений арбитражных судов.
На вопрос гособвинителя, какую меру пресечения для подсудимого хотели бы представители потерпевшей стороны, адвокаты ОАО «Электроагрегат» ответили, что желают вернуть себе имущество и получить за него компенсацию в размере 111 млн рублей. Но в любом случае, настаивают на реальном лишении свободы Евгения Грибова.
Напомним, Грибов обвиняется в мошенничестве при покупке непрофильного актива ОАО «Электроагрегат». Борьба за корпус 2 «Г» на улице Планетная 30, где сейчас располагается офис «Мегафона» в Новосибирске, идет уже больше трех лет. Здание было продано заводом двум компаниям — ЗАО «Новоград Истейт» и ЗАО НПО «Электропривод» — еще летом 2012 года.
Сделка состоялась при участии двух физических лиц: Анатолия Цоя и Романа Редько, привлеченных через ООО «Национальное агентство сохранения бизнеса» председателем совета директоров ОАО «Электроагрегат» Александром Одинцом. Именно им и была передана сумма в 100 млн рублей. Но на расчетный счет компании эти деньги так и не поступили.
По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело. Только обвинение в мошенничестве в особо крупном размере предъявили не Цою и Редько, а Евгению Грибову — директору группы компаний «Новоград». Максимальный срок лишения свободы по данной статье составляет 10 лет.
Следующее судебное заседание назначено на 31 марта.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале