Генпрокуратура проверит зама Собянина на коррупцию
Заммэра Москвы и руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова заподозрили в махинациях с закупками для «Моспаркинга».
Зампред комиссии Общественной палаты РФ по социальной поддержке граждан и качеству жизни Георгий Федоров и член координационного совета «Молодой гвардии» Ирина Володченко обратились в Генпрокуратуру РФ с просьбой проверить деятельность главы московского департамента транспорта Максима Ликсутова на предмет соответствия антимонопольному и антикоррупционному законодательству. Об этом пишет газета «Известия».
«По странным обстоятельствам, столичные тендеры стала регулярно получать одна эстонская компания. Множество факторов указывает на то, что это делается с позволения главы департамента. К тому же мы сами являемся свидетелями того, что парковочные тарифы стали повышаться, а куда эти деньги направляются в конечном итоге — не понятно«, — заявил Федоров.
Речь идет о компании «Нау! Инновейшнс». По информации издания, в обращении Володченко Юрию Чайке говорится, что совладельцем данной компании является эстонский производитель компьютерных программ Helmes. А Helmes, утверждают общественники, находится в списке аффилированных лиц МКЖД (Московской кольцевой железной дороги), среди которых также указывается и Максим Лискутов. При этом согласно данным официальных документов, 100% данной организации принадлежит «Трансконтейнер», членом совета директоров которой и является Ликсутов.
Активистка «Молодой гвардии» просит Генеральную прокуратору инициировать проверку самой процедуры проведения государственных конкурсов, в частности какой объем заказов по тендерам выполнила иностранная компания «Нау! Инновейшнс», кто являлся заказчиком и не послужила ли главной причиной регулярных побед в аукционах коррупция московских властей и лично Максима Ликсутова.
В пресс-службе столичного департамента транспорта, свою очередь, заверили, что никаких связей с «Нау! Инновейшнс» у департамента и лично Максима Ликсутова нет. Напомним, что по федеральному закону «О госслужбе» чиновники не могут одновременно занимать государственную должность и руководить частным бизнесом.
Ранее ПАСМИ уже писало про то, как от действий департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы во главе с Максимом Ликсутовым пострадали десятки коммерческих организаций столицы. Так, в декабре прошлого года своим приказом чиновник закрыл все дебаркадеры в Москве, на борту которых располагались рестораны, клубы и спортивные базы. Предприниматели в одночасье лишились своего бизнеса, а более 5000 человек остались без работы. По мнению бизнесменов, сделано это было незаконно.
Отметим, что за последние несколько дней, Ликсутов стал уже вторым чиновником из команды Сергея Собянина, заподозренным в коррупции.
Так, накануне депутат Госдумы от фракции ЛДПР Виталий Золочевский попросил генпрокурора выяснить, откуда у главы Москомстройинвеста Константина Тимофеева появились часы на несколько миллионов, и не коррупция ли стала источником для их приобретения.
При этом поводом для подозрения Тимофеева в коррупции послужило его собственное обращение в полицию. 17 августа он заявил о краже из квартиры шести пар наручных часов общей стоимостью 6 млн рублей, а также чемодана примерно за 200 тыс рублей.
Однако, отметил в своем запросе парламентарий, если чиновник смог приобрести такие дорогостоящие часы, то возникает логичный вопрос – на какие же средства они были куплены? Не коррупция ли послужила источником их приобретения.
Интересно отметить, что на следующий день после подачи заявления Тимофеев, видимо, сам обнаружил свой «просчет» и изменил показания, снизив заявленную сумму до 524 тыс рублей.
По мнению депутата, глава Москомстройинвеста «спохватился и понял, что совершил ошибку, указав ту стоимость, которую в принципе не мог заработать». Золочевский убежден, что, даже если данные средства были честно заработаны, то теперь Тимофееву необходимо объясниться в первую очередь перед народом, поскольку «госслужащим надо быть скромнее».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале