Административный ресурс в действии: аттракционы на ВДНХ опечатали судебные приставы
Знаменитое колесо обозрения «Москва-850» и другие аттракционы на ВДНХ сегодня не работают. Исправную технику опечатали судебные приставы. Руководство «Российской выставки аттракционов» столкнулось с бездействием правоохранительных органов и произволом контрольно-надзорных инстанций. При этом на заявления ОАО «ВДНХ» служители закона реагируют мигом. Ведь перед законом все равны, но кто-то обязательно равнее.
Конфликт между ЗАО «РВА» и администрацией «ВДНХ», похоже, достиг своего апогея. По крайней мере, об этом свидетельствуют последние события. Для ремонта аттракциона «Кобра» технику на территорию выставочного центра пришлось доставлять практически с боем. Но даже когда аттракцион будет готов к эксплуатации, он не заработает. Все аттракционы на ВДНХ, принадлежащие «РВА», опечатали до начала судебного разбирательства. Чем закончится это разбирательство, пока большой вопрос. По словам сотрудников «РВА», противоположная сторона готова пойти на все, чтобы эту войну выиграть, даже на откровенную фальсификацию доказательств.
Останкинский суд остановил аттракционы на ВДНХ
Напомним, конфликт между ЗАО «РВА» и администрацией «ВДНХ» разгорелся из-за арендованного на 49 лет участка земли, на котором и располагаются полюбившиеся москвичам и гостям столицы аттракционы. Договор аренды был заключен еще в 1994 году. Но несмотря на решения Арбитражного суда, нынешнее руководство ВДНХ не желает его признавать. Арендаторам создаются невозможные условия для работы: отключено электричество, что было мотивировано тем, что не хватает мощностей, заблокирован проезд на территорию выставочного центра техники арендатора, в том числе для технического обслуживания аттракционов. Проведены многочисленные провокации, одной из которых было заявление посетителя, который увидел торчащий болтик и заявил, что аттракцион неисправен. Но этого, по мнению сотрудников «РВА», администрации ВДНХ показалось недостаточно: последняя решила устранить проблему путем привлечения административного ресурса.
Так, перед предстоящим сезоном ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций города Москвы) отказалось выдать «РВА» талон-допуски, без которых эксплуатация аттракционов считается недопустимой. И это несмотря на то, что заявку на их получение «РВА» подала вовремя и предоставила все необходимые документы, включая экспертные заключения о безопасности аттракционов.
Мотивируя свой отказ выдать талоны, руководство ОАТИ приводит доводы, противоречащие действительности: организации, подтверждающие безопасность аттракционов, якобы не уполномочены давать такие заключения, аттракционы якобы нарушают экологическую обстановку. И последним доводом ОАТИ является то, что ОАО «ВДНХ» своего разрешения на размещение аттракционов не давало, и они установлены самовольно. Однако предметом договора аренды, заключённого на 49 лет, является именно устройство парка аттракционов.
Отказ ОАТИ выдать талон допуска представители «РВА» сейчас обжалуют в суде. А пока идет судебное разбирательство, Останкинский районный суд Москвы по представлению прокуратуры наложил арест на эксплуатацию аттракционов и тем самым нарушил Постановление Конституционного суда № 4-П от 14.02.2002, которое запрещает судам применение обеспечительных мер по искам прокуроров как неспособных возмещать причинённые убытки при отказе в иске. Парк аттракционов ВДНХ полностью парализован в самом начале сезона.
Толчком к новой волне конфликта между руководством «РВА» и администрацией «ВДНХ» послужил инцидент, произошедший 15 марта, когда кабина с рабочими-наладчиками остановилась в мертвой петле аттракциона «Кобра».
Ситуацию с аттракционом «Кобра» прокомментировал главный конструктор аттракционов, сопредседатель ООО «МИР» Владимир Гнездилов:
«В мире эксплуатируются сотни тысяч аттракционов, переворачивающих людей вниз головой на несколько минут, и огромное количество аттракционов специально проектируется, чтобы перемещать людей вниз головой. В мире происходит тысяча случаев с зависанием пассажиров вниз головой, и это считается целью поездки на аттракционе! Аттракционы имеют специальные дуги безопасности, предотвращающие выпадение людей. Аттракцион «Кобра» продемонстрировал полную надежность и безопасность, когда при зависании люди не получили никакого вреда, что отражено в справке полиции ОВД ВДНХ».
К слову, технические накладки в работе аттракционов происходят не чаще, чем в работе любой другой техники. Но редко это сбои приводят к угрозе здоровью и жизни людей. Например, 29 марта 2015 года в парке аттракционов Кони Айленд в Нью–Йорке в высшей точке деревянной катальной горы «Циклон» остановился поезд. В течение полутора часов всех посетителей высадили. Алгоритм действий в таких ситуациях всегда строго прописан, и эвакуация проходит в штатном режиме. Американский парк, к слову, не закрыли, аттракцион не запретили, а быстро починили, и 5 апреля «Циклон» уже принимал посетителей.
В.А.Гнездилов отмечает, что эвакуацию застрявших в кабине «Кобры» работников провели сотрудники «РВА», а не сотрудники МЧС, как это было указано в представлении прокурора на запрет эксплуатации аттракциона. В поддержку своих доводов сотрудники «РВА» приводят свидетельские показания и запись с камеры видео наблюдения. Однако суд эти доводы во внимание не принял, и на эксплуатацию «Кобры» был наложен запрет.
Для получения дополнительных комментариев журналисты ПАСМИ обратились в администрацию ОАО «ВДНХ», чтобы уполномоченные лица выставочного центра пояснили, почему они не принимают во внимание доводы противоположной стороны и почему спецтехника для ремонта и обслуживания аттракционов с таким трудом проникает на территорию выставки. Однако в пресс-службе ВДНХ нам пояснили, что все компетентные в этом вопросе сотрудники сейчас находятся в отпуске, а официальная позиция ВДНХ представлена на их сайте.
Закрытые аттракционы на ВДНХ оставят студентов без стипендий?
От судьбы парка «Российская выставка аттракционов» зависит многое: более 300 человек рискует остаться без работы. Группа компаний «Мир», в которую входит ЗАО «РВА», включает в себя также конструкторское бюро и производственный комплекс. ГК «Мир» специализируется в расчетах, проектировании и изготовлении сложных машин, оборудования для космических программ, пространственных металлических конструкций, аттракционов и строительных конструкций. Так усилиями инженеров «Мира» была создана мобильная башня обслуживания для французского космического центра.
21 октября 2011 года успешно прошел первый запуск ракеты-носителя «Союз-СТ» с космодрома в Гвиане, который вывел на орбиту спутники «Галилео». Мобильная башня обслуживания, являющаяся центральным компонентом стартового комплекса, набор контейнеров для транспортировки ракет-носителей «Союз-СТ» и другое оборудование для Европейского космического агентства и Роскосмоса были сконструированы и изготовлены группой компаний «МИР». Это уникальная разработка: МБО оберегает ракету-носитель и спутники от воздействий окружающей среды, обеспечивает доступ персонала ко всем системам ракеты-носителя и обладает возможностью быстрой эвакуации персонала со всех уровней МБО за пределы зоны возможного взрыва ракеты-носителя. За эту работу коллектив разработчиков был награжден «Золотой медалью имени В.Г. Шухова».
— Доходы «РВА» — это 300 рабочих мест, это конкурентные зарплаты сотрудникам, — говорит управляющая ЗАО «Российская выставка аттракционов» Евгения Плющева. – Доходы «РВА» — это благотворительная деятельность. Мы бесплатно катаем ребят из детских домов и являемся партнерами Благотворительного фонда «Даунсайд Ап», поддерживающего людей с синдромом Дауна.
Во многом благодаря выставке аттракционов развивается кафедра 603 «Прочность авиационных и ракетно-космических космических конструкций» Московского авиационного института, заведующим которой является Владимир Гнездилов.
На деньги группы компании «Мир» сделан ремонт в помещениях кафедры, приобретено дорогостоящее оборудование, создан специальный фонд стипендий для студентов.
— Благодаря новейшим материалам и оборудованию лабораторная подготовка ведется на высшем уровне, — говорит заместитель заведующего кафедрой Виктор Фирсанов. – До В.А.Гнездилова был только преподавательский состав, но не было материальной базы. Но что значат лекции без практической подготовки?
На оплату стипендий успешно успевающим студентам уходит порядка 220 тыс рублей в месяц. В среднем такие студенты получают 5-6 тыс рублей в качестве дополнительной стипендии к 3 тыс государственной. Получается неплохая прибавка, ребята все больше и больше заинтересованы в том, чтобы учится хорошо.
— Наша задача заключалась в том, чтобы студенты отказались от подработок, которые отнимают время от учебы, — продолжает Виктор Васильевич. — Мы нашли альтернативу: можно учиться хорошо и получать те же деньги. На что смогут рассчитывать студенты в следующем учебном году, теперь неясно.
Таким образом, аттракционы на ВДНХ вносили большой вклад в бизнес, давали огромные возможности, ресурсов для которых больше нет.
Основной аргумент оппонентов «РВА» — аттракционы не безопасны для людей. Но заключения экспертов свидетельствуют об обратном. При этом сам Владимир Гнездилов является председатель комитета «Безопасность аттракционов» Международной организации по стандартизации (ISO). Стал бы заслуженный конструктор России пятнать свое имя, вводя в эксплуатацию некачественные аттракционы? Логика и здравый смысл подсказывают, что нет.
Марина Ильина, Ольга Дружинина
Читать также:
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале