Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Рейдерство «втихую»: Бывшие товарищи устранили своего компаньона из общего бизнеса

Предприниматель из Покрова Владимирской области Андрей Песковацков не один год борется за свою собственность и свои права. Бывшие компаньоны умудрились «отжать» у него бизнес, который они вместе начинали в 90-е. Пройдя следственные комитеты, прокуратуру и суды коммерсант уже и не надеется на справедливость.

коллаж Андрея Песковацкова
коллаж Андрея Песковацкова

Совместное дело Андрей Песковацков и его знакомые Игорь Фадеев, Владимир Буреев и Андрей Гавриченко начали в мае 1995 года, став учредителями ООО «Продторг». Впоследствии, после ухода Гавриченко, доли распределились следующим образом – у Песковацкова и Буреева по 33%, у Фадеева – 34%. Эта разница в 1% и стала для Андрея роковой.
В бизнесе друзей не бывает

— Ни с Фадеевым, ни с Буреевым они никогда не дружили, в свое время просто учились в одной школе.
– Всех троих я знал с детства, но мы не дружили, – говорит Андрей. – По уровню общего развития, полученному образованию и интересам мы все абсолютно разные люди, но так вышло, что сошлись на почве совместного бизнеса.
До встречи с Игорем Фадеевым, герой нашей публикации занимался наукой, работал в одном НИИ и писал диссертацию. Но времена были такие, что наука была не в чести. Большинство ученых были вынуждены менять сферу деятельности, чтобы обеспечить семью. Андрей тоже не стал исключением.
– С Игорем мы встретились весной 1994 года. Он предложил мне поторговать на рынке продуктами питания. Сложились буквально по 1 тыс. долларов. Я внес тысячу, а они с Гавриченко по 500 долларов.
Приблизительно через полгода Игорь Фадеев предложил компаньонам «взять в долю» Буреева, дескать, у того была в собственности грузовая машина, да, и деньги для расширения общего дела тоже имелись.
ООО «Продторг», по словам Андрея, было учреждено в 1995 году, был взят в аренду первый магазин. Песковацкова партнеры выбрали директором.
– На мне было все: кадры, бухгалтерия, товарооборот и инвентаризация в магазине.

На Фадеева, по словам Андрея, была возложена обязанность экспедитора. Кроме того, он контролировал ремонтные работы в магазине. А четвертый партнер Гавриченко, где-то через полтора года, «вышел из бизнеса», забрав свою долю.

Третий лишний

Долгое время дела в бизнесе шли хорошо. За несколько лет вложения Андрея и его компаньонов многократно приумножились. К марту 2012-го «Продторг» стал сетевым предприятием. Собственность ООО насчитывала три магазина в Покрове, магазин в поселке Городищи с прилегающим земельным участком в 454 кв. м и магазин, расположенный в Балашихинском районе. Еще одна торговая точка «Продторга» – в поселке Вольгинский в арендованном здании. Плюс к этому – офис на улице Зеленой в Покрове и там же земельный участок площадью 808 кв м. Стоимость только недвижимых активов общества к середине 2012 года составляла более 100 млн рублей. Инициатором перехода магазинов от прилавочной торговли к сети магазинов самообслуживания, по словам Песковацкова, был именно он.

– Организацией этого перехода и его компьютеризацией занимался непосредственно я, – рассказывает бизнесмен. – Кроме того, в 2005 году по моей инициативе было создано второе «Продторг Плюс», с теми же участниками, где я бы директором.

Общество занималось приемом платежей сотовой связи (Киви) через терминалы сомообслуживания.
Положение вещей начало стремительно меняться после переизбрания директора – в 2008 году им становится Буреев. Именно в это время на работу в фирму в качестве инспектора по кадрам и юрисконсульта устроилась Светлана Ионова . И именно она, по убеждению Песковацкова, провоцировала конфликты между компаньонами, давала пищу для неофициальных собраний. В апреле 2012 года компаньоны фактически устранили Песковацкова от ведения дел в обществе и даже перестали пускать в офис, выставив там охранников частного охранного предприятия.

– Видимо, спланировала все именно Ионова, – говорит Андрей. – Она, кстати, подделывала мои подписи на протоколах общих собраний, что было установлено арбитражным судом и проверкой в правоохранительных органах. Она рассчитывала убрать меня из компании, так как я непосредственно контролировал её работу, а заодно и преподнести подарок Бурееву в виде моей доли.
песковацковjpgБизнесмен уверен, что его подвела привычка доверять людям. «Первые звоночки» начались еще в 2011 году, когда партнёры предложили ему уволиться с поста заместителя директора «Продторга», якобы для того, чтобы сократить налоговую нагрузку на предприятие и получить свободные средства для покупки еще одного магазина. Но все это оказалось лишь предлогом для того, чтобы устранить Песковацкова из общего бизнеса.

Дальнейшие события развивались, как в плохом кино. Все важные решения принимались уже без участия Андрея, его подписи на документах подделывались. Впоследствии, фальсификацию документов бывшие партнеры Песковацкова признали (после ряда почерковедческих экспертиз – Прим. ПАСМИ), однако уголовное дело по этим фактам следователи так и не возбудили, сославшись на истечение срока исковой давности.

При том, что доходы у предприятия только за 2012 год составили 262 978 242 рубля 18 копеек (согласно данным налоговой проверки, проведенной сотрудниками ИФНС РФ № 11 по Владимирской области), ни Андрей, ни его семья, по его словам никогда не видели этих денег.

– Я таких денег никогда не видел — максимум, который мне как учредителю выделялось из общей кассы в качестве якобы дивидентов – 70 тыс. рублей в месяц, – говорит он.

А когда ему понадобились средства на дорогостоящее лечение в Москве, Буреев, являющийся на тот момент директором «Продторга», ему отказал. Когда же Песковацков, буквально прижатый к стене обстоятельствами, взял их из выручки в одном из магазинов, зафиксировав это документально, компаньоны обвинили его в воровстве и даже заявили в полицию.
Дальше больше. По словам Песковацкова, Буреев и Фадеев имея на двоих 67% в уставном капитале ООО «Продторг Плюс», фактически разорили это ООО: в мае-июне 2012 года переизбрали генерального директора (им стал Фадеев), вывезли терминалы, забрали последнюю выручку, а потом вышли из состава учредителей дочерней фирмы. При этом все документы организации, включая трудовую книжку Песковацкова, бесследно пропали. В настоящее время ООО «Продторг Плюс» существует лишь на бумаге, без активов и оборудования, не ведя никакой деятельности.

Конец «Продторга»

Когда же конфликт бывших компаньонов дошел до Арбитражного суда, и понимая, что рано или поздно раздел имущества неизбежен, они потратили на адвокатов более 600 тыс. рублей, принадлежащих компании и в спешном порядке начали выводить активы компании и недвижимость, чтобы в предприятии ничего не осталось, и третий компаньон ничего не получил.
– Так 29 июня 2012 года «Продторг» продал ООО «Техмед» недвижимость в Балашихинском районе за 6 млн рублей, – рассказывает Песковацков. – В этот же день был заключен еще один договор купли-продажи. ООО «Техмед» за смешные деньги приобрело офис в центре Покрова за 123 тыс. рублей и прилегающий к нему участок площадью 808 кв. м – за 36 860 рублей. Также за 223 тыс. рублей был продан магазин в поселке Городищи площадью почти 800 кв. м и расположенный рядом со зданием земельный участок площадью 454 кв. м – за 15 268 рублей.

Об этих сделках Андрей, по его словам, узнал лишь почти три месяца спустя. Кроме этого, он выяснил, что единственным участником и директором коммерческой организации ООО «Техмед» являлся Михаил Фирсов, одноклассник Владимира Буреева.

– Самое интересное, что Фирсов никогда коммерцией не занимался и в последнее время работал простым охранником с зарплатой 11 тыс. рублей, а о том, что он директор фирмы, узнал только от меня, – недоумевает бизнесмен. – Владимир Буреев, по словам Фирсова, брал у него как-то паспорт, но для каких целей не говорил, просто «провернуть дельце».
«Техмед» вскоре было ликвидирован, зато появилось новое юридическое лицо – ООО «Техмедстрой», все с тем же участником и директором Фирсовым в одном лице. В эту фирму, по словам Андрея, и было передано все недвижимое имущество. Сделано это было с целью затруднить оспаривания сделок в Арбитражном суде.

Затем из состава учредителей вышел Буреев, получивший в качестве отступных от Фадеева магазин в Покрове. А предприятие возглавил Фадеев.

– 10 июля жена Буреева, Артемова, и сожительница Фадеева Маслова, учредили новое ООО – «Авиком» с уставным капиталом 1 млн рублей, по-видимому, планируя перевести всю торговую деятельность «Продторга» именно на «Авиком». Юридический адрес этой организации совпадает с юрадресом ООО «Техмедстрой», и там же расположен проданный ООО «Техмед» магазин, – рассказывает Песковацков.

– 9 августа 2013 года на проведенном внеочередном собрании, в котором я участие не принимал, поскольку меня не известили, Фадеевым единолично было принято решение о создании нового «Орион» совместно с Буреевым, где доля последнего составляет 80%, а «Продторг» всего 20%. Этому ООО 24 сентября Фадеев провел отчуждение самого крупного из оставшихся магазинов «Продторга» площадью 494 кв. м путем передачи недвижимости в виде вклада в уставной капитал. Какую коммерческую выгоду получило от этой сделки «Продторг», непонятно, зато «Орион» в лице все того же Буреева просто так стало владельцем недвижимости на десятки миллионов рублей. Таким образом практически вся недвижимость и прочие активы «Продторг» оказалась в чужих руках и теперь могут быть отчуждены, как угодно. Моего согласия бывшим партнерам уже не нужно.

Но, несмотря ни на что, Андрей Песковацков продолжает надеяться на правоохранительные органы, суды, обратился к Уполномоченному по защите прав предпринимателей во Владимирской области Александру Коробушину.

– Пообещали разобраться в ситуации и помочь, — сообщил Андрей. – Но еще сказали, что предшественник Субботин, передал мое дело с пометкой «закрыто», т.к возбуждено уголовное дело, и якобы их работа завершена.
Действительно, 19 сентября 2013 года СКР по Владимирской области возбудил уголовное дело в отношении Владимира Буреева по ч. 1 ст. 201 УК РФ (превышение должностных полномочий). По версии следствия, Буреев, будучи директором ООО «Продторг», не имел единоличного права продавать имущество. Буреев пока проходит по делу как подозреваемый, Фадеев как свидетель. Следователям предстоит выяснить, была ли необходимость в проведении этих сделок и как обстояли дела в «Продторге» на самом деле.

– Но особого движения в расследовании нет, — замечает Песковацков. – Ответы на мои ходатайства не могу получить уже два месяца.
Предприниматель также обратился с исками в Арбитражный суд Владимирской области. Но сам он, до сих пор сомневается в справедливости и объективности этого суда после заявлений Фадеева, что те консультируются в Арбитраже и им там намекнули, что «закон – это одно, а суд – это другое, и там как вывезет».

–- В настоящее время в Арбитраже находятся пять моих исковых заявлений, – говорит он. – Но арбитраж суд специфический и рассматривает дело не с точки зрения наличия состава преступления, а все только документально, а сделки проведены вроде как законно.
Сейчас в рамках уголовного дела Андрей добивается переквалификации дела со статьи 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями» на более тяжкую 160 УК РФ «Присвоение и растрата», так как по всем признакам совершены именно хищения как недвижимого имущества, так и торговой выручки в особо крупных размерах, а также добивается возбуждения уголовного дела в отношении второго участника – ныне директора «Продторга» Фадеева.

– Заявления написаны и в полицию и в прокуратуру, а также аналогичные ходатайства в СКР, – говорит Андрей. – Но никто не хочет возбуждать дело по 160 статье, указывая, что это якобы не их подследственность, и привлекать к уголовной ответственности Фадеева не собираются, хотя для этого есть все основания.

Как такая активность может обернуться против самого предпринимателя и членов его семьи, Андрей боится даже предположить. По его словам, однажды один из экс-компаньонов, он же нынешний директор «Продторга», напал на него и его супругу в помещении одного из магазинов, избили их и повредили видеокамеру. Но уголовные дела по этим фактам так и не возбудили.

Бизнес против коррупции

 СЕРГЕЙ ТАУТПрокомментировать ситуацию ПАСМИ попросило главу секретариата Центра Общественных процедур «Бизнес против коррупции» ТПП Сергей Таут, куда обратился Андрей Песковацков.
— С нами работают более 40 экспертов (это высококвалифицированные адвокаты, юристы, представители московских и федеральных юридических бюро и крупных компаний), которые на условиях «Pro bono» (бесплатно) выявляют наличие или отсутствие признаков рейдерства, коррупции, либо существенно нарушения прав предпринимателей.

После получения юридического экспертного заключения, в рамках соблюдения объективности разбирательства, осуществляется запрос мнения второй стороны. Если противоположная сторона это государственное лицо (следственные органы, правоохранительные органы, чиновники), то их мнение выражено в их действиях.

— Мы запрашиваем мнение частного лица, которое указано, как инициатор конфликта или участник его, — пояснил Сергей Таут.
После перечисленных процедур, дальнейших ход рассмотрения зависит от полученной экспертной оценки. Если она отрицательная, то заявителю отправляется ответ-разъяснение с перечислением способов защиты своих прав и на этом рассмотрение данного обращения заканчивается.
Если же юридическая экспертиза положительная, то обращение выносится на Общественный совет центра «Бизнес против коррупции», в который входят различные знаковые фигуры в области бизнеса, экономики и законодательства.

На Совет, где собираются все эксперты и сопредседатели, включая бизнес-омбудсмена Бориса Титова, приглашаются обе стороны — заявитель и противоположная сторона.
По итогам заседания, где заслушиваются все мнения и происходит обсуждение вопроса, выносится решение о поддержке обращения, либо об отказе.
— Сейчас существуют четыре эффективные рабочие группы, работающие с генеральной прокуратуре, Следственным комитетом, МВД и с Государственной думой. Эти основные рабочие группы, которые закрывают всю основную проблематику тех обращений, которые поступают в Центр, — пояснил господин Таут.

Помимо этого, по словам главы секретариата Центра, существуют личные встречи уполномоченного (Бориса Титова — прим. ПАСМИ) с руководителями профильных ведомств и министерств, на которых так же обсуждаются проблемы, что не получили решения.

И последний направление — это системные предложения по устранению тех пробелов в законодательстве, которые привели к этим проблемам.
Сергей Таут пояснил, что ситуация Андрея Песковацкова находится на контроле центра «Бизнес против коррупции» и после прохождения всех необходимых юридических процедур будет принято решение по дальнейшим действиям.
ПАСМИ в свою очередь будет следить за развитием событий.

МАРИНА ИЛЬИНА

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале