Бывший высокопоставленный сотрудник Генпрокуратуры не нашла справедливости в суде
Экс-старший прокурор Генпрокуратуры по надзору за расследованием особо важных дел Галина Тарасова потерпела очередную неудачу в суде. Она пыталась добиться от Следственного комитета зарегистрировать и проверить её сообщение о преступлениях бывших коллег.
Ранее Бассманный районный суд уже отказывал Галине Тарасовой в удовлетворении её жалоб на сообщения о якобы имевших место злоупотреблениях сотрудников прокуратуры.
В среду, 5 февраля, Мосгорсуд рассмотрел апелляционную жалобу Тарасовой на решение нижестоящей инстанции, не нашедшей нарушений в действиях Следственного комитета. Сотрудники которого переслали заявления Тарасовой в Генпрокуратуру. Которая, в свою очередь, вообще не дала на них никакого ответа.
Как и ожидала сама экс-чиновник, суд оставил без изменений предыдущее решение, содержавшее ссылку на отсутствие достаточных данных, указывающих на признаки преступления в действиях прокуроров. Галина Тарасова с подобными доводами категорически не согласна и считает, что решение суда выходит за рамки его компетенции.
— Суд не имеет права принимать такие решения, — отметила Тарасова. — Достаточные данные, указывающие на признаки преступления, необходимы для решения вопроса о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовного дела, а не для регистрации сообщения о преступлении.
Согласно утверждению экс-прокурора, её бывшие сослуживцы неоднократно совершали расхищение бюджета, получая заработную плату за время массовых прогулов, оформленных им как рабочее время. Также за ними, по мнению Галины Тарасовой, числились и другие факты коррупции и нарушений при ведении дел.
Претензии и многочисленные рапорты руководству со стороны Тарасовой, уставшей наблюдать за попранием закона со стороны сотрудников ведомства, призванного надзирать за его исполнением, обернулись для нее самой необоснованным преследованием, клеветой, трудовой дискриминацией и применением различных санкций в виде незаконных служебных проверок.
— В результате дело завершилось увольнением меня с госслужбы. При этом обстоятельства были надуманными, а служебные проверки сфабрикованными, — рассказала теперь уж бывший чиновник.
Все эти обстоятельства вынудили Тарасову обратиться Следственный комитет требованием привлечь прокуроров к ответственности по фактам коррупции и других преступлений, однако тот принял неожиданное для Тарасовой решение. И вернул заявление в прокуратуру под предлогом собственной некомпетентности в подобных случаях.
По мнению Следственного комитета, «разбирательство по заявлениям о хищениях, клевете и злоупотреблениях является аспектом трудовых отношений и потому не может быть расследовано как преступление».
Помимо этого, в ходе судебного заседания Тарасова потребовала отвода прокурора пояснив, что он является сослуживцем обвиняемых ею в злоупотреблениях чиновников, однако и тут столкнулась с отказом. В итоге, жалоба экс-прокурора на укрывательство преступлений бывших коллег осталась неудовлетворенной. Теперь Тарасова, участвовавшая в надзоре за целым рядом резонансных дел, намерена обратиться в Европейский суд по правам человека.
Это будет вторая жалоба Галины Тарасовой в ЕСПЧ. Ранее ею направлена в ЕСПЧ жалоба на нарушение в России Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод, выразившееся в преследовании за выражение мнения о недопустимости нарушений закона в Генпрокуратуре и принятие мер к устранению нарушений, допущенных по делу о смерти Магнитского.
В числе прокуроров, обвиненных Тарасовой в нарушениях, фигуранты «списка Магнитского», она сама была последним прокурором, которому передавалось в надзор данное дело.
— Надежды на справедливое разбирательство и соблюдение моих законных прав в нашей стране у меня нет по причине существования в течение уже нескольких лет заказного правосудия для Генпрокуратуры, — резюмировала эк-прокурор.
Алексей АФОНСКИЙ
СПРАВКА ПАСМИ:
Галина ТАРАСОВА (род. в 1971 году) — бывший старший прокурор Управления по надзору за расследованием особо важных дел Генпрокуратуры РФ, старший советник юстиции, полковник.
В апреле 2013 года была уволена по причине нарушения прокурорской присяги. Принимала участие в расследовании ряда громких дел, в том числе о пожаре в пермском ночном клубе «Хромая лошадь» и о смерти в московском СИЗО юриста Сергея Магнитского.
Интервью с бывшим старшим прокурором управления по надзору за расследованием особо важных дел Генеральной прокуратуры РФ Галиной Тарасовой «Система прокуратуры превращается в коррупционный спрут»
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале