Митрохин отомстил за Навального
Скандальное решение бюро «Яблока»- распущено кубанское отделение партии
23 ноября на прошедшем в Москве заседании бюро «Яблока» принято решение об исключении из нее члена федерального политического совета, заместителя председателя краснодарского регионального отделения Леонида Запрудина. «За» проголосовали 16 членов, «против» — только Андрей Бабушкин. Формальной причиной исключения стал перевод Запрудиным пяти тысяч рублей на кампанию Алексея Навального во время выборов мэра Москвы. Ряд руководителей краснодарского отделения, не согласившись с таким решением, также покинули партию.
Голос регионов не услышан
«Пока что я не получил выписку из решения бюро партии, так что не видел официальной мотивировочной части. Сам в Москву поехать не имел финансовой возможности. Предварительно официально: исключен за поддержку Навального в ходе выборов в Москве, а именно, перечисления ему пяти тысяч личных рублей, о чем много позже выборов стало известно членам руководства партии в Москве» — прокомментировал «Первому антикоррупционному СМИ» сам Запрудин, подчеркнув, что нигде в публично не заявлял о своей поддержке кандидата РПР-ПАРНАС.
За два дня до этого, пояснил исключенный член федерального политсовета «Яблока», лидер партии Сергей Митрохин посетил Краснодар, где провел встречу с руководящими органами и активом. «Он воспринял это, дословно, как «нож в спину», «предательство», — приводит слова политика собеседник. — По его ультимативному требованию я не был допущен в офис партии вовсе и не имел возможности донести свою позицию. Налицо крайне выраженная, никак не контролируемая, эмоциональная составляющая».
Реальная же причина исключения могла заключаться во внесении Запрудиным в повестку декабрьского съезда политсовета проекта «дорожной карты реформ», призванных изменить косность партийных механизмов. В частности, речь шла о реформе региональной финансовой политики, отказе от доктрины «блестящего изоляционизма» и наделении региональных отделений большими правам.
«Будучи исключенным из партии, я лишен права присутствовать на съезде и мои вопросы автоматически с повестки дня снимаются. Я представляю опасность для партийной машины. Но не вообще, а в том виде, в котором она сегодня существует», — подытожил Леонид Запрудин.
«Членами бюро было отмечено, что позиция Запрудина противоречит базовым установкам и ценностям партии, в частности, она следует большевистскому принципу «цель оправдывает средства», также в агрессивной форме призывает партию объединяться с политическими силами, исповедующими национализм и находящимися в услужении олигархических структур», — вот позиция официального руководства «Яблока», которую сообщает официальный сайт партии.
Зачистка от ахеджаковщины
Краснодарское краевое отделение «Яблока» — одно из самых активных в стране и уж точно наиболее оппозиционное на Кубани – второй год сотрясают громкие скандалы.
В начале 2012 года его возглавил координатор Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха – пожалуй, самый известный из «несистемных» общественных деятелей региона. Пришедшая вместе с ним амбициозная молодежь отодвинула «стариков», обвинив их в соглашательстве с администрацией. Неудел оказались бывший председатель отделения Владимир Рахно, один из учредителей партии, координатор местного «Голоса» Михаил Велигодский, руководители районных ячеек. Ряд экологов, пришедших вместе с Рудомахой, затем вышли сами – из-за несогласия с позицией Митрохина.
На «красно-коричневой» Кубани в беспокойные 1990-е «Яблоко» было единственной серьезной демократической альтернативой. Партия тогда имела несколько районных фракций, кандидат от «Яблока» стал мэром Кропоткина. Краевым отделением руководил Мурат Ахеджак, в 2001 году вошедший в федеральный совет партии. Спустя год, только севший в губернаторское кресло Александр Ткачев, назначил Ахеджака своим заместителем, курирующим СМИ и внутреннюю политику. До конца 2010 года, когда Мурат Казбекович скончался от сердечного приступа вскоре после событий в Кущевской, он оставался главным и весьма эффективным политтехнологом в губернаторской команде. Только один пример – с 2004 года на выборах глав муниципалитетов в Краснодарском крае ни разу не побеждали представители оппозиции. Понятно, что непарламентские партии за это время скатились в политическое небытие.
Новых активистов «Яблока» это не устраивало. Добиться серьезных результатов за несколько избирательных кампаний они не смогли, но благодаря протестным акциям сделали региональное отделение самым медийным из политических партий, доставив немало головной боли кубанской администрации и полиции.
Райком закрыт. Все ушли в оппозицию… к «Яблоку»
«Леонид Запрудин готовил реформы и краевое отделение его поддерживало, — рассказал «Первому антикоррупционному СМИ» руководитель «Молодежного Яблока Краснодарского края» Алексей Мандригеля. – Но федеральное руководство партии не хочет реформ, их в принципе все устраивает. В личной беседе Митрохин даже сказал, что полученные на выборах мэра Москвы 3,5% его вполне устраивают».
Мандригеля сообщил, что помимо перечисления 5 тысяч рублей на поддержку кампании Навального, Запрудин перевел на счет краевого отделения 72 тысячи личных рублей. После решения об исключении однопартийца, Алексей Мандригеля также принял решение о выходе из «Яблока» «из-за утраты доверия к федеральному руководству». Вместе с ним, отметил собеседник, партию покинут три члена краевого политического совета и председатель контрольно-ревизионной комиссии, а также около пяти партийных активистов. Митрохиным принято решение о расформировании руководящих партийных органов в регионе и прекращении полномочий Андрея Рудомахи.
«В связи с отказом регионального совета Краснодарского отделения выполнить решение политкомитета партии, в котором требовалось признать ошибочными решения, принятые по инициативе Леонида Запрудина, деятельность руководящих органов Краснодарского «Яблока» приостановлена», — сообщает пресс-служба партии.
История с «Яблоком» показывает, что коммуникации федеральных структур и регионов сегодня разорваны даже у оппозиционных структур. Московские руководители отлично вписались, пусть и на задние парты, в сложившуюся политическую систему. А поэтому не слышат голос с мест. Им нужен пиар, скандальные инфоповоды, преследование региональных активистов, но когда те замахиваются на исправление несправедливости внутри собственной организации, сразу становятся «врагами».
Забронзовение – беда не только «Единой России». И для борьбы с ним нужны новый взгляд и новые политические силы, а не бегающие в администрацию президента «бывшие депутаты бывшей Государственной думы».
Другая вероятная причина роспуска активного, но неподконтрольного отделения – приближение Олимпиады. Известно, что ЭкоВахта и кубанское «Яблока» готовились работать в Сочи, даже перенести туда офис. Чиновников вряд ли радовала подобная перспектива – одно дело, когда Игры-2014 критикуют за годы до их старта, и совсем другое, когда за ходом Олимпиада и, соответственно, протестными акциями следит весь мир. Скрывать от него есть что… Поэтому Митрохин мог перестраховаться, отозвав федеральную поддержку у не в меру активных партийцев. Произошло это сразу после встречи с президентом.
Андрей Кошик
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале