Вы просите песен?! Их нет у меня!
США объявили, что вводят финансовые санкции против певца Григория Лепса, живущего на таиландском острове Пхукет. Мол, этот господин «по совместительству» якобы ещё и работает перевозчиком денег у международной криминальной группировки «Братский круг».
Нашли чем удивить!
Уже даже крошечная Черногория, смеющая не ликовать по поводу массовой скупки в ней «дорогими россиянами» особняков, отелей и целых островов, время от времени задерживает чемоданы и спортивные сумки, набитые долларами и евро. А наши «братки» всё никак не поймут, что за пределами государственной границы следует себя вести чуть скромнее. Там невозможны фокусы вроде случившегося в аэропорту «Внуково», когда трех майоров транспортной милиции, посмевших задержать прибывшие из Махачкалы двадцать спортивных сумок с наличностью (и без всяких сопроводительных документов!), отправили на зону в Нижнем Тагиле. Не лапай чужое!
В ФБР работают серьезные люди, умеющие предвидеть появление очередной эмигрантской «волны», и заранее создающие под эту «волну» соответствующий отдел со специалистами по конкретной стране, с неплохой этнической агентурой.
Достаточно вспомнить хотя бы Михаила Сыроежина, блистательного однокурсника Дмитрия Медведева по юридическому факультету Ленинградского университета, до своего бегства в США работавшего заместителем директора питерского ТВ по финансам и рекламе. Дав подписку о сотрудничестве с ФБР и получив гражданство по «особому списку», утверждаемому лично президентом страны, г-н Сыроежин, во младенчестве писавший на брюки дяде Толе Собчаку, приятелю его папы – создателю первой в СССР кафедры экономической кибернетики, развеял у американцев последние иллюзии относительно «певцов российской демократии». Он помог разоблачить стольких мафиози в Европе и за океаном, что выдавать его России из-за украденных им на исторической родине жалких трех миллионов долларов (когда-то выделенных мэром Собчаком на закупку нового оборудования для питерского ТВ) уже просто бесчеловечно.
Без таких агентов полицейские всего мира, изнуренные неиссякаемой фантазией наших бандюков, никогда не могли бы понять смысла слов и действий «дорогих гостей»,как это случилось с испанскими борцами с организованной преступностью, похватавших в Мабелье «москвичей» и объявивших миру о «блестящем разгроме осиного гнезда русской мафии на юге Испании»,а через несколько дней вынужденных отпустить задержанных.
Да, нет ничего принципиально нового для «свободного мира» в популярном певце, дружащем с мафией. Помимо Фрэнка Синатры, воспетого фильмом «Крестный отец», было ещё и множество талантов поменьше.
Но такого цветника, как в Москве, где мальчики из очень хороших артистических династий гениально управляют своими ресторанами, ночными клубами и салонами красоты, купленными, разумеется, на гонорары за выдающиеся работы в кино и на театральной сцене, не увидеть более нигде в мире. А разговоры про то, что все злачные места в столице контролирует наркомафия – не более, чем гнусная зависть неудачников, «не там родившихся».
Без слез восторга невозможно вспоминать, как один из мальчиков из «замечательной певческой семьи» в своё время объявил «Мы с Пьером Карденом (кто он и кто Карден?!) создаём в «Национале» ресторан «Максим», входящий в международную сеть ресторанов прославленного бренда!» Через полгода Москву взбудоражили слухи, что Карден, оказывается, разрешил лишь использовать наработанный дизайн интерьеров и марку ресторана, а возвращать уже почти потраченный трехмиллионный долларовый кредит «Мост-банку» кто будет?! И тогда правительство Москвы взяло ресторан себе вместе с долгом.
«Максим» очень любили столичные бандюки за близость к Кремлю и Государственной Думе. Сколько признаний в любви и дружбе было произнесено в его стенах! Но всё же его прикрыли «от греха подальше», подарив туалет дворцового типа более жизнеспособным юридическим лицам.
Всё прошло, как танки по Москве!
Однако душа болит за Гришу Лепса, репрессированного погаными заокеанскими моралистами, упорно не замечающими у себя под носом в солнечной Санта-Барбаре легендарного афериста Николая Костючкова, великого совратителя звезд отечественного шансона. В 1992 году юный вундеркинд, уроженец поселка Комсомольский что под Харьковом, не окончивший даже средней школы, внезапно стал одним из самых богатых людей Москвы и арендовал себе под офис дворец на 2й Брестской улице.
Когда рафинированно деликатные опера вынули юношу из самолета, готовившегося улетать в Швейцарию, по его уголовному делу допрашивали не только Александра Руцкого и Владимира Жириновского, а и Шуфутинского и Звездинского, и Юдашкина, и Александра Малинина, и многих других, чьи расчетные счета использовались для перегона за бугор украденных в России денег. То ли 35, то ли 45 миллионов долларов производили впечатление в стране, где ещё ни у одного из банкиров не было и десяти миллионов!
Можно соглашаться или не соглашаться с утверждениями ныне покойного Юрия Щекочихина, обозвавшего юношу на страницах «Литературки» «главным спонсором Дудаева». Но оперативно-следственная группа из пятидесяти офицеров, возглавляемых подполковником Николаем Михеевым, категорически утверждала, что Коля рулил мощным процессом извлечения из банков Москвы и Подмосковья денежных знаков, «зеленевших» при пересечении государственной границы и потом заботливо прятал по темным углам Европы. Более того, по признанию Владимира Оганезова, возглавлявшего фирму в отсутствие арестанта, принадлежавший Костючкову роскошный салон итальянской мебели якобы использовался ещё и для ввоза в страну колумбийского кокаина. В сиденье кресла вмещались четыре килограммовых пакета…Кокаинистами стали практически все бандюки, свозившие на 2ю Брестскую мешки с наличностью.
Когда Костючкова арестовали, поручившие ему серьезное дело старшие товарищи проехались по Европе и обнаружили, что все, вопреки всем договоренностям, банковские счета только на Колю. В запальчивости едва не устроили несчастный случай в камере «Матросской Тишины». Но успели сообразить, что тогда про деньги можно будет вообще забыть. Пришлось смиренно оплачивать услуги адвокатов и содержательные продуктовые передачи…И что же в результате?!
Под присмотром заботливых педагогов и гигиенистов Коля за пять лет отсидки поправил здоровье и по выходе на свежий воздух благополучно добрался до аэропорта «Шереметьево». Никто даже не пробовал посягать на жизнь этого выдающегося представителя российской молодежи. Разве что куратор Следственного Комитета МВД в Генеральной прокуратуре В.Потапов робко назвал приговор Раменского суда «необоснованно мягким» и выразил недоумение, почему суд проигнорировал гражданский иск по уголовному делу, дававший пусть слабую, но надежду на возвращение в Россию украденных денег. Президиум Московского областного суда признал приговор обоснованным.
А г-ну Костючкову уже было глубоко плевать на протест Генеральной прокуратуры, внесенный в Верховный суд. Как и на разрушенные карьеры высокопоставленных офицеров милиции, вылетевших со службы после приказа по МВД от 25 ноября 1995 года, обозванный на итальянский манер «Операция «Чистые руки».
Поужинав с подполковником милиции, все трудные годы служившим ему верным связным с «правильными людьми», вундеркинд улетел в Санта-Барбару, где его дожидалась верная супруга, с которой он когда-то соединил свою жизнь в гостинице Данилова монастыря. И наверняка паренек (ему тогда едва стукнуло 28 лет!) посмеялся над незадачливым следователем Михеевым, который перешел в Генпрокуратуру и сходу упустил в Париж г-на Собчака. С женой экс-мэра он не смог совладать, как некогда с напористой молодой банкиршей, оравшей на него в кабинете на Огарева: «А я вам не продлю срок следствия!»
Так почему любимый простыми миллионерами Гриша Лепс не может продолжить начатое «основоположниками»?!
Наш рафинированно деликатный МИД почему-то робеет ответить заокеанским морализаторам: «Пацаны! Базарите не по понятиям! Если вы так осерчали на беднягу Бута, избавлявшего от излишком оружия не только историческую родину, арестуйте хоть одного нашего ворюгу, влившего в экономику вашей страны громадные деньги! И мы сразу заставим Гришу Лепса и других певцов петь исключительно высокоморальный репертуар!»
А то ведь поклонники Гриши забудут о проклятых условностях и последуют примеру господина, коего я наблюдал в теплый солнечный день на переходе через Арбатскую площадь от ресторана «Прага» к кинотеатру «Художественный». Крепыш примерно сорока лет с безопасной высоты мочился на красивые автомашины, въезжавшие в тоннель под площадью. Он не держал в руках никакого плаката, не проклинал владельцев «бентли», «майбахов», «ролс-ройсов» и «феррари-мазератти», через толпу которых простеньким «Жигулям» и «Окам» уже не протолкнуться. Не выкрикивал лозунгов и вообще не демонстрировал даже намека на классовую ненависть к владельцам автомобилей. Никто не рвался ни задержать его за хулиганство на правительственной трассе, ни разъяснить, что согласно международной конвенции, защищающей базовые потребности человека, ему было бы куда уютней заниматься этим в санузле расположенного в двух шагах ресторана. И никто не посмел бы его туда не пустить.
Михаил Казаков
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале