В рубрику «Сообщить о коррупции» редакции «Первое Антикоррупционное СМИ» написала адвокат из Ставропольского края Марина Духовная. Она является адвокатом по уголовным делам, и обратиться в редакцию её заставили обстоятельства, в которых оказался её подзащитный Рустам Хашабаев.
Адвокат Духовая указывает на следующие нарушения — по окончанию тюремного срока Рустам так на свободу и не вышел. Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края Говорых, без суда и следствия арестовал Хашабаева еще на два месяца.
— Срок у моего подзащитного закончился 30 мая, — говорит Марина Духовная, — он должен был освободится из ЕКПТ ФКУ ИК 4 Ставропольского края и отбыть на Украину, где у него тоже имелся срок по другому преступлению.
Однако, по словам Марины, украинская сторона за Рустамом не приехала, с февраля 2014 года действия всех договоров Украины с РФ приостановлены, а прокурор Говорых без суда и следствия составил протокол задержания и вынес постановление об аресте на 2 месяца. Более того, эти документы адвокату удалось получить не сразу.
— Рустама упорно пытались прятать, – сообщает ПАСМИ защитник, — привезли сначала в конвойное помещение в суд Георгиевска, а затем в ИВС Незлобное, где мне наконец и удалось получить необходимые документы.
Марина отмечает, что свое решение прокурор мотивирует тем, что не истекли сроки исполнения приговора Апелляционного суда Херсонской области Украины, и Рустам Хашабаев находится в межгосударственном розыске и не имеет документов.
— Но документы оформить он не мог, — возмущается защитник, — Потому, что находился в колонии, и этим вопросом должна была заниматься администрация исправительного учреждения, если у осужденного нет средств на счете на госпошлины и другие необходимые затраты, связанные с оформлением или восстановлением паспорта. Значит, это должно осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Что касается вопроса о межгосударственном розыске, то Хашабаев находился в колонии, и, соответственно, скрываться не мог.
— По окончанию срока из Минюста Украины поступил запрос о выдаче Хашабаева, — пишет Духовная, — и времени для того, чтобы этапировать Рустама, было достаточно. Однако ни одна из сторон этого не сделала.
Адвокат уверена, что её подзащитный не совершил ни одного нарушения, за которые его следовало заключать под стражу.
— При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение. Такими обстоятельствами не могут являться данные, не проверенные в ходе судебного заседания, в частности, результаты оперативно-розыскной деятельности, представленные в нарушение требований статьи 89 настоящего Кодекса, — пишет защитник.
По её словам, эта мера пресечения применяется в исключительных случаях. Если подозреваемый скрывается от органов следствия и суда, его личность не установлена, или он не имеет постоянного места жительства на территории России и т.д. Ничего из этих пунктов Рустам Хашабаев не нарушил, и, соответственно, его заключение под стражу было незаконным.
— Человеку даже не дали выйти за ворота исправительного учреждения, — сокрушается защитник, — несмотря на готовые документы об освобождении. Ему не дали повидаться с родными, детьми, у него их четверо, супругой и родителями, которые проживают в Крымске.
В данный момент Марина Духовная сражается за соблюдение законных прав своего подзащитного и пишет жалобы во все инстанции.
Редакция ПАСМИ будет следить за развитием ситуации.








Сообщить о коррупции
"Первое Антикоррупционное СМИ" проведет журналистское расследование и опубликует материалы.

























































