Иллюзия совести
В мире шоу- и кинобизнеса есть люди, которые не выходят на сцену, не собирают стадионы, не светятся в прессе, но без них ни один продюсер не «зажжет звёзду». Речь об авторах сценариев, поэтах и композиторах. Их сугубо умственный труд стоит далеко не дёшево. Цены на творения именитых поэтов и писателей могут измеряться в тысячах долларов. Вот на что прежде всего идут «раскруточные» деньги, а потом уже на звукозаписывающие студии, ротации в эфире и т.д.
Поэтому желающим «зазвездиться» приходится туго: денег-то в обрез! А сам что-то сочинить не способен. И как тут не опуститься до банального воровства?
Чаще всего кража плодов интеллектуального труда выглядит так: песню исполняют, но самому автору за это не платят. Порой приходится через суд свои деньги выбивать. Реже воруют сценарии или идеи программы. Делают это, как правило, дилетанты. И дабы выдать чужое творение за своё, на скорую руку переделывают украденное.
Первая серия:
Известный кинодраматург Анастасия Волкова, автор комедии «Тариф «Новогодний»», работавшая также над сценариями к сериалам «Большое зло и мелкие пакости», «Мой личный враг» по романам Татьяны Устиновой, «Медвежий угол», «Ставка на жизнь», и многими другими, в ноябре 2008 года начала писать сценарий к фильму с рабочим названием «Заказ на иллюзию». По замыслу девушки, в будущем фильме обязательно должны были быть фокусы и те, кто их показывает. Но как описывать то, с чем ты знаком лишь понаслышке? И Настя занялась поиском консультантов. Через друзей вышла на братьев Сафроновых – они как раз работали в передаче «Битва экстрасенсов».
Выражаясь языком газет Советского Союза, встреча Сафроновых и Волковой прошла в «тёплой дружеской обстановке». Молодые люди внимательно выслушали её, похвалили сюжет, ответили на вопросы… И Анастасия от нахлынувшего чувства благодарности и признательности решила переписать сценарий под них – такие классные ребята, пусть они и снимаются! Девушку даже не смутил скромный словарный запас братьев, некоторое отсутствие манер и одежда в стиле «Колхозный панк».
Кинодраматург сделала всё для осуществления своего плана: знакомила Сафроновых с потенциальными режиссёрами, водила ребят на презентацию фильма «Тариф «Новогодний»», рассказывала о новых вариантах развития сюжета…
Сиквел:
Илью Сафронова и его братьев – Сергея и Андрея – в 2002 году «открыл» Борис Крюк (продюсер «Что? Где? Когда?»). Братья в передаче «сгорели заживо», но, тем не менее, впечатления на воротил шоу-бизнеса не произвели. Так что после дебюта никто им телефон не обрывал.
О них вспомнили только через год: Александр Цекало пригласил консультантами по трюкам в «Серебряную калошу» и мюзикл «Двенадцать стульев». Потом братьями какое-то время занимался продюсер Борис Краснов, но… Все, кто с ними работал, потом от них отказывались. Причина лежала на поверхности и была банальна до зубовного скрежета – Сафроновы раньше времени «зазвездились». И стали вести себя не по статусу: хамить продюсерам, диктовать свои условия, могли прийти на репетицию или интервью с опозданием. Или с бодуна. Или неподготовленными.
Ребятам сделали две программы: «Школа волшебства» на канале «М1», и «Чудо-люди» на НТВ. Но обе передачи были сняты с эфира из-за низкого рейтинга. И мальчикам осталось довольствоваться «разогревом» на концертах рок-музыкантов.
Но братья не унывали: мы и сами не лыком шиты, как-никак, а в телевизор пролезли. Значит, и без всяких там продюсеров обойдёмся. Для начала Сафроновы запустили в Интернет свои биографии, в которых половина не соответствовала действительности.
Высшее образование есть только у старшего, Ильи – он закончил Высшее театральное училище им. Щепкина. Близнецы Андрей и Сергей пытались учиться в Институте культуры, но, увы, гранит науки оказался им не по зубам. Тем не менее, Сергей писал, что он тоже имеет актёрское образование, семь лет проработал в театре «Современник». Если учесть, что Сергей родился в 1982 году и школу экстерном не заканчивал, возникает вопрос: когда он успел и высшее образование получить, и поработать? И почему в «Современнике» никто не помнит такого актёра?
Согласно их сайту, по версии журнала «Форбс», они – «Иллюзионисты № 1» в России. Почему же «Форбс» забыл эту версию опубликовать?
Потом братья стали на всю страну утверждать, что являются почётными членами Клуба Магов в Нью-Йорке аж с 2002 года. Правда, такого клуба не существует, но кто об этом знает?
Также мальчики преподносят себя как иллюзионисты и гипнотизёры, коими стали благодаря своему «Шоу мирового уровня». А где это «шоу» показывали?
Вторая серия:
Вернёмся к истории с Настей. Она, пытаясь продать фильм с Сафроновыми, теряла время и потенциальных покупателей – две кинокомпании готовы были приобрести у неё сценарий, но… без братьев. Для автора такой вариант был уже неприемлем – она же обещала!.. Да не кому-нибудь, а друзьям!
Тогда мальчиков осенило: надо самим найти часть денег для картины, это давало им гарантию того, что их снимут в главных ролях. Сафроновы «искали» деньги полгода, Настя верила и ждала.
Но чем больше времени они общались, тем чаще сценаристка сожалела, что с ними связалась. Консультантами Сафроновы оказались неважными, помощи от них не было. К тому же Настю стала утомлять необязательность братьев. Они не читали присылаемые им варианты развития сюжета, а, если автор просила их подъехать, частенько появлялись навеселе. И работать над образами своих героев не горели желанием. Видимо считали, что это необязательно – они же и так звёзды! Вон и Настя им об этом постоянно говорит…
Но г-жа Волкова не хотела замечать непорядочности «друзей», находила тысячи оправданий их поведению. Пригласила на «Кинотавр» выступить перед роскошной аудиторией. Проезд и проживание им оплатили спонсоры.
Это был воистину королевский подарок, но ребятам не хватило ума, чтобы это понять и оценить. Выступление чуть не сорвали своими пьяными загулами – благо, всё было «на халяву». Перед публикой появились не в самом лучшем виде. Из-за этого, наверное, именитых продюсеров перепутали с аудиторией сельского клуба: «Девочки в коротких юбочках, выходите на сцену!» «Мы не видим ваших ручек!» — самое безобидное, что услышали признанные мэтры.
А после «шоу» их угораздило завалиться в какой-то не прописанный в реестре ресторан и оставить там огромный счёт. Который из своего кармана оплатили пригласившие фокусников. А самих Сафроновых, которые были в невменяемом состоянии, под утро собирали на разных концах сочинского пляжа.
Терпение Насти лопнуло, и она отказала братьям в совместной работе. Сафроновы из сценария были вычеркнуты, сам фильм продан кинокомпании «Профит». Казалось бы, история на этом закончилась.
Третья серия:
Не прошло и трёх месяцев, как Волкова увидела красочный рекламный буклет. Оказывается, братья Сафроновы собрались снимать фильм под названием «Иллюзия ограбления». В сюжете легко опознавался Настин сценарий, даже изменить канву у ребят не хватило фантазии. Они просто исправили Петю на Васю, «чёрное» на «белое», назвали себя авторами и стали искать деньги под фильм. Настя позвонила ребятам: «Вам не стыдно? Я же могу на вас в суд подать!» Ребята удивились: «Настя, ты что-то путаешь, это наш сценарий!» В итоге истинный автор подготовила судебный иск. И рассказала об этом в своём блоге.
Тем временем, не видя очереди из спонсоров, мальчики стали ходить по офисам именитых режиссёров, предлагая «свой» сценарий. Их гнали в шею: мир кино – большая деревня. О скандале с Волковой там узнали раньше, чем Сафроновы переступили порог первой кинокомпании.
Но братья не отчаиваются и не понимают, из-за чего буря в стакане воды: они искренне считают, что сценарий на самом деле их! А что у Насти «почти» такой же… Да мало ли в мире похожих сюжетов!
Приквел:
Когда Илье Сафронову было двадцать два года, он увидел по телевизору выступление Дэвида Копперфильда и «заболел» фокусами. Потом и братьев «заразил». Справедливости ради отметим: они своим умом дошли до того, «как он это делает». Но своих авторских номеров у братьев нет. Всё, что Сафроновы демонстрируют – взято у американских иллюзионистов. В «Первом классе» с Иваном Охлобыстиным ребята вообще перегнули палку – стали на всю страну раскрывать секреты чужих фокусов. Такое грубейшее нарушение профессиональной этики не прошло для них бесследно – Сафроновы стали парией в мире артистов иллюзорного жанра.
Так что пока они появляются на ТНТ в «Битве экстрасенсов» за «спасибо», и пытаются пристроить чужой сценарий.
Мария Моисеева
Читайте также:
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале