Сообщить
о коррупции
Сообщить
о коррупции
Сообщить
о коррупции

Долгая дорога в сети

10.10.2013 / 11:24

торт - фото:  bunchofpants/flickr.comКонфликт кондитеров закончился в арбитражном суде 

Часть I

Понятие «честный бизнес» и Россия, увы, несовместимые. Те, кто хотят сделать свой бизнес рентабельным и вместе с тем работать честно, неизбежно натыкаются на бюрократические проволочки, откровенное вымогательство и происки конкурентов. Кроме того, в большинстве случаев не зависимо от вида деятельности, предпринимателю необходимо завоевывать рынок.

Начиная, к примеру, свое производство продуктов питания мало закупить новое оборудование, нанять квалифицированный персонал и заказать качественное сырье. Даже если продукция будет самого высокого качества, прежде чем она дойдет до конечного потребителя предпринимателю предстоит преодолеть немало препятствий, буквально отвоевывая себе место на полке.

Героиня этой истории Любовь, предпринимательница из Курской области. Она на себе испытала на себе все «прелести» недобросовестной конкуренции. Само собой, ПАСМИ не могло пройти мимо этой истории.

«Вопрос времени»

Открывая цех по производству кондитерских изделий, Любовь Щукина думала, что предусмотрела все, ведь этому делу она посвятила много лет, но она и не подозревала, с чем ей придется столкнуться. Впрочем, все по порядку.

До того как открыть собственное производство Любовь Михайловна более 10 лет работала директором по продажам в одной из фирм города Железногорска. Можно сказать, стояла у истоков развития этой фирмы.

— Начинали мы с производства хлеба и батона. Но постепенно перешли на выпуск тортов, пирожных и других кондитерских изделий.

Местный рынок, не избалованный изобилием кондитерских изделий местных производителей, новинки воспринят с энтузиазмом и вдохновленные успехом производители начали завоевывать рынки других городов области.

— Курск мне пришлось «атаковать» около года. В вопросе сбыта продукции, особенно продуктов питания, многое решают личные контакты. Поэтому «выходя» на Курский рынок я зачастую пользовалась своими знакомствами, предложив опробовать нашу продукцию директору магазина «Стрела».

Любовь Михайловна при продвижении кондитерки использовала прием, которым на тот момент(2001 год) мало кто пользовался, она предлагала покупателям бесплатно дегустировать продукцию.

— Дегустации сделали свое дело. Покупатели в буквальном смысле сметали продукцию с дегустационных столов. В процессе, мы расспрашивали их: «какие вкусы им нравиться, что они добавили или убрали из состава…учитывая их пожелания технологи буквально подгоняли нашу продукцию под рынок.

На завоевание Курского рынка у представителей фирмы ушло около года. Любовь Михайловна исполняя обязанности директора по продажам, директора по развития и одновременно менеджера смогла наладить контакт с представителями магазинов Сейм», а затем вышла на крупных локальных сетевиков «Европу» и «Гринн».

— Это было не просто сделать, так как эти сети развивают в основном собственное производство. Но я предложила им попробовать наш продукт, дать нам шанс тестировать его и начиная первоначально с поставки 100 торов мы за несколько лет увеличили объемы поставок до 1,5 – 2 тысяч.

Дошли до столицы

Освоив областной рынок, производители начали продвигать свою продукцию и в другие регионы. К тому времени производство не ограничивалось только кондитерскими изделиями. Были запущены линии по производству мясных полуфабрикатов и полуфабрикатов из мяса птицы.

— Мы стали поставлять продукцию в Орел, Брянск, Белгород…Орел и Белгород давались особенно сложно, так как там приоритет одевался продукции местных производителей. Но наши партнеры убедились, что наша продукция пользуется спросом и продолжили работать с нами. Со временем нам удалось выйти на рынок Тулы, мы работали с компанией «Савельев и Ко», а затем и Москвы, заключив контакт с сетями «Росби».

Но со временем, по словам Любови Михайловны, от некоторых контактов пришлось отказаться, предприятие просто не могло обеспечить те объемы, которые требовались рынку.

«В условиях жесткой конкуренции»

Проработав в этой компании более 12 лет, Любовь Михайловна вынуждена была уйти. О причинах конфликта с бывшим работодателем предпочитает не говорить. В 2011 году она решила открыть собственное производство кондитерских изделий. С условиями рынка и особенностями производства она была хорошо знакома, да и список полезных бизнес-контактов у неё в запасе был внушительный. Она арендовала цех, сделала там ремонт, закупила все необходимое оборудование и взяла на работу технологов, в запасе которых было немало классических и оригинальных рецептов кондитерских изделий.

— Все работы успели по ремонту и оборудования цеха успели сделать за месяц. Все это время пока шел ремонт, я замечала, что за мной следят. Недалеко от цеха постоянно дежурили тонированные автомобили. Я знала всех, кто так сказать «пасет» меня практически круглосуточно, в том числе среди них был и мой бывший водитель, который возил в течении восьми лет.

Любовь Щукина недоумевала, для чего это её бывшему работодателю: неужели он так боялся конкуренции с её стороны. Ведь она сама понимала, что у его фирмы и объемы производства гигантские и бренд раскрученный. Но тем ни менее постоянно чувствовала что ей кто-то дышит в затылок.

В борьбе с бывшим подчиненным бывший работодатель не гнушался никакими средствами. Он пытался подкупить её сотрудников. Обещая им и квартиры и машины за то, чтобы они отказались с ней работать. Он подкупал её менеджеров, чтобы те «сливали» информацию о том, куда она собирается отправлять свою продукцию. Но самое ужасное было в том, что он буквально прикрывал ей все точки сбыта.

— Владельцы магазинов просто отказывались со мной работать прямо говоря мне о том, что ОН им или заплатил или пригрозил тем, что перестанет с ними сотрудничать, что для них означало бы потерпеть убытки. Мелким предпринимателям в районе он попросту угрожал и те, заказывая мою продукцию, прятали её под прилавок, а потом возвращали мне обратно. Возвраты были практически сто процентные.

Чтобы хоть как то повлиять на ситуацию Любовь Михайловна была вынуждена написать заявление в антимонопольный комитет. По её словам, 60 контрагентов из 83 отказались с ней работать из-за давления со стороны конкурента-гиганта. Изучив материалы дела областной ФАС принял сторону Щукиной, что конечно же не устроило её вывшего работодателя. С обжалованием решения ФАС он обратился в Областной арбитраж, который к стати также принял сторону Любови Щукиной. Не дало результатов и его обращение в арбитражный суд высшей инстанции в Воронеже.

Неизвестно, чем бы закончился конфликт кондитерских интересов, но в конце 2012 года бывший директор Любови Щукиной и владелец одного из крупнейших предприятий области скоропостижно скончался (именно по этой причине Любовь Михайловна попросила не указывать в материале его имя прим.авт.)

Но положение вещей это не сильно изменило. Продукцию своего производства в родном городе Любовь Михайловна по-прежнему продавать не может.

— Я словно стучусь в закрытие двери. Не смотря на то, что новый руководитель фирмы, (вдова директора) со мной не воюет, конкурентов по-прежнему хватает, и они не готовы делиться со мной местом на полке.

Любовь Михайловна намекнула что на сегодняшний день палки в колеса вставляет директор местного хлебозавода. Он также подкупает контрагентов, чтобы те не брали на реализацию никакой другой продукции, кроме его собственной.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Loading...
Loading...