Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Коррупционный перегруз

07.10.2013 / 12:04

коррупция на таможне«По нашим сведениям… личный доход коррумпированных сотрудников УГИБДД ГУ МВД Краснодарского края, несущих службу на данном посту весового контроля, может составлять до 300 тысяч рублей ежедневно, почти 10 миллионов рублей в месяц», — из заявления кубанских правозащитников.

Вчера, 3 октября, на официальном сайте кубанской полиции появилась новость об административном аресте водителей большегрузов, пытавшихся «сорвать работу весового поста». По данным пресс-службы краевого управления МВД, дальнобойщики перекрыли машинами все четыре полосы федеральной трассы М-25, преследуя цель – «выезжать с зернового терминала, минуя контрольные весы». В итоге задержаны восемь человек, составлено 24 административных протокола. За текстом новости остались вопросы – собственно, чем вызван этот демарш дальнобойщиков?

Пост весового контроля в новороссийском поселке Владимировка хорошо известен водителям, едущим с грузами из крупнейшего порта страны. Неплохо знают его и в следственных органах – рядовые и руководящие сотрудники ГИБДД, дежурящие на этом посту, регулярно попадаются на взятках. Еще два года назад начальник поста предлагал краевой оперативно-розыскной части по 2 миллиона рублей ежемесячно за то, «чтобы не мешали». О том, какая схема действует во Владимировке сегодня, «Первому антикоррупционному СМИ» рассказал директор национал-правозащитного комитета «Презумпция» Альберт Гаямян.

Согласно видео, снятому на этом посту самими водителями, некоторые грузовики на глазах инспекторов ГИБДД беспрепятственно объезжают весовой контроль, оказываясь на федеральной трассе с явным перегрузом.

«По нашим сведениям, полученным из неофициальных разговоров с водителями грузовиков, пользующихся данной схемой, коррупционная составляющая на данном посту весового контроля достигает полторы – две тысячи за проезд одного перегруженного автомобиля. Прилагаемые нами данные видео-регистрации позволяют предположить, что личный доход коррумпированных сотрудников УГИБДД ГУ МВД Краснодарского края, несущих службу на данном посту весового контроля, может составлять до 300 тысяч рублей ежедневно, почти 10 миллионов рублей в месяц», — пояснил краснодарский правозащитник. 

Альберт Гаямян уточняет, что договоренность об оплате достигается заранее, «с мелкими собственниками грузового автотранспорта коррупционеры предпочитают не связываться, а работать по-крупному – договариваются с крупными компаниями-перевозчиками». Деньги передаются через посредников, в качестве пропуска используются отличительные знаки на автомобилях или пометки в сопроводительных документах. Наибольший поток перегруженных машин идет ночью.

«Как нетрудно догадаться, существующая коррупционная схема позволяет нечестным на руку транспортникам получать незаконные конкурентные преимущества, что ведет как к их обогащению, так и к разорению законопослушных перевозчиков», — продолжает собеседник. А перегруз машин, в свою очередь, не только создает аварийные ситуации, но и разрушает полотно федеральной трассы.

Пост весового контроля под Новороссийском не раз попадал в криминальные сводки. В феврале этого года были задержаны заместитель командира и инспектор взвода отдельного батальона ДПС, которые во время дежурства на этом посту потребовали у лишенного прав водителя ГАЗели 15 тысяч рублей за увод от административной ответственности.

Громкий коррупционный скандал со взяткой в 2 миллиона произошел на этом же посту осенью 2011 года. За плату инспекторы ГИБДД отключали электронный механизм пункта весового контроля, и машины проезжали его без составления административных протоколов за перегруз. При этом с поличным был задержан сотрудник краснодарского краевого Госавтонадзора, затем раскрыта коррупционная схема с участием заместителя начальника отдела межрегионального управления контроля международных перевозок, заместителя командира новороссийского батальона ДПС.

Последний, пойдя на повышение, предложил нескольким подчиненным уволиться из правоохранительных органов и стать посредниками при получении им взяток. Когда высокопоставленные «стражи дорог» были задержаны, начальник поста весового контроля предложил оперативному работнику за покровительство 2 миллиона рублей ежемесячно. Но даже приговоры суда, по всей видимости, не могут переломить ситуацию.

«На смену одним тут же приходят другие люди, желающие нажиться преступным путем. И продолжаться это может бесконечно долго, пока «человеческий фактор» не будет минимизирован», — говорится в заявлении краснодарских правозащитников.

По данной информации комитет «Презумпция» направил запросы в правоохранительные органы и надзорные ведомства – всего 21 письмо. Из большинства структур ответы пришли. Но, как это устроено в российской бюрократической системе, все запросы «спущены» на место – в Новороссийск, где «проводится проверка».

Направлен запрос в пресс-службу краевого управления МВД и от «Первого антикоррупционного СМИ». Ответа пока нет. Хотя своеобразным ответом мог как раз стать арест водителей грузовиков.

Андрей Кошик

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале