Правовой
центр
Сообщить
о коррупции
Правовой
центр
Сообщить
о коррупции
Правовой
центр
Сообщить
о коррупции

Управление делами президента возьмет под контроль траты чиновников на автотранспорт

С 2014 года функции обеспечения чиновников служебными автомобилями могут быть полностью переданы Управлению делами президента, сообщают «Известия». Ведомство планирует максимально унифицировать парк автомобилей, эксплуатируемых федеральными органами власти (ФОВ), сократив его с 44 моделей 16 марок до 2–3 марок и моделей.

Среди приоритетных задач перехода на новую систему — усиление контроля за расходованием бюджетных средств. По подсчетам Минфина, расходы на транспортное обслуживание представителей центральных аппаратов в прошлом году составили 7,8 млрд рублей, в этом году вырастут до 8,5 млрд рублей. В 2014 и 2015 годах будет выделено по 8,8 млрд рублей. Минфин подчеркивает, что данные суммы не учитывают расходы на приобретение автомобилей.

Впрочем, об экономии бюджетных средств речи не идет, так как на создание единой системы Управлению делами потребуется ежегодно выделять дополнительные средства в размере 1,6 млрд рублей.

Создание единой системы обеспечения автотранспортом ФОВ ведомства обсуждают с прошлого года, когда вице-премьер Аркадий Дворкович поручил провести сводный расчет стоимости транспортных услуг по обеспечению ФОВ автотранспортом. Так как в федеральном бюджете не детализированы расходы отдельных министерств на автомобили, Минфин запросил у всех ведомств информацию о расходах на автотранспортное обеспечение служащих их центральных аппаратов.

Некоторые из ведомств такую информацию не предоставили. В частности, МЧС России и Минздравсоцразвития России. Такие ведомства, как СК России, ФСО России, СВР России и Росграница, сослались на то, что транспорт служит для обеспечения госбезопасности, поэтому информация о нем секретна. В связи с этим Минфин не стал учитывать данные силовых структур.

По мнению представителей Минфина, переход на централизованную систему обслуживания целесообразно осуществить в 2014 году.

В случае перехода на централизованное обеспечение чиновников транспортом посредством имеющегося автопарка Управделами планирует закупить дополнительно 760 автомобилей на сумму порядка 1 млрд рублей. Автомобили будут эксплуатироваться в течение пяти лет, а после их будут продавать за 20% от первоначальной стоимости.

Переход на централизованную систему автотранспортного обеспечения чиновников позволит установить жесткий приоритет используемых марок и моделей авто. Например, Управделами предлагает унифицировать парк автомобилей, эксплуатируемый ФОВ. Если сейчас парк ведомств насчитывает 44 модели автомобилей 16 брендов, то в будущем количество моделей и марок авто может сократиться до 2–3.

Машино-час работы у Управделами будет стоить чуть дешевле, чем у коммерческих транспортных организаций. Так, для автомобилей представительского класса машино-час с учетом амортизации обойдется в 1003 рубля, тогда как у коммерческих компаний в 1530 рублей.

Кроме того, еще одним плюсом централизованной системы станет возможность контролировать режим труда и отдыха водителей, текущая заработная плата которых, по данным Минфина, составляет 45–47 тыс. рублей в месяц. Уточняется, что подобный уровень зарплат позволяет сохранять квалифицированный водительский состав и высокое качество обслуживания.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Loading...
Loading...