Госорганы активизировали подготовку механизма рассмотрения интернет-петиций
Правительство и Кремль приступили к выполнению поручений Владимира Путина по созданию к середине апреля условий по организации площадки для размещения на ней официальных интернет-петиций.
1 февраля первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин и помощник президента, экс-глава Минкомсвязи Игорь Щеголев представили Путину предложения по реализации на региональном и муниципальном уровне «Российской общественной инициативы» (РОИ) — инструмента по учету интернет-петиций, пишет газета «Коммерсантъ».
Предполагается, что на федеральном уровне, в субъектах России и муниципалитетах с населением свыше 2 млн человек петиции будут рассматриваться в том случае, если соберут не менее 100 тысяч подписей, а на остальных территориях — подписи более 5% населения. По данным газеты, механизм предполагает участие в экспертизе петиций местных общественных палат и унификацию регионального законодательства о гражданской инициативе. Источник в Кремле сообщил, что окончательных решений о том, как РОИ воплотится в целом в стране, пока не принято и «работа идет полным ходом».
Пока ведущую роль в организации РОИ на федеральном уровне играет правительство, пишет газета. Однако его предложения вызвали вопросы в администрации президента. Источник, близкий к Кремлю, утверждает, что администрацию не вполне устроила правительственная концепция, поскольку ее разработчики вышли «за рамки указа Путина», в частности, придав чрезмерные функции правкомиссии, хотя поначалу речь шла об органе с другим статусом и более широким представительством.
Влияние на экспертизу петиций, согласно предложенному правительством механизму, получает министр Михаил Абызов, и именно недовольством Кремля, говорит собеседник издания, отчасти объясняется то, что Владимир Путин еще раз вернулся к вопросу о РОИ на заседании своего совета по правам человека в декабре, на котором с докладом о РОИ выступил Игорь Щеголев. Ему и Вячеславу Володину президент дал дополнительные поручения по «Российской общественной инициативе», и, по словам источника в Кремле, теперь на окончательный вид РОИ наибольшее влияние имеет именно позиция Щеголева.
Михаил Абызов на вопрос о возможных разногласиях с Щеголевым заявил: «У нас с ним согласованная позиция по идеологии петиций. Сейчас первый этап работы с петициями — это их конвертация правительством в законодательные инициативы».
«Механизм, предложенный правительством, мягко говоря, странный, поскольку рабочая группа из чиновников может завернуть инициативу, под которой поставили подписи 100 тысяч человек. А с Думой коммуникация на эту тему, несмотря на то что Медведев об этом говорил, не происходит — сказал, в свою очередь, член комитета Госдумы по информационной политике Роберт Шлегель, добавив, что участие правительства в этом процессе вообще может быть минимальным, так как «любой депутат может служить источником инициативы», а для учета подписей граждан «нужны только поправки к регламенту».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале