«Дело Магнитского» рассмотрят в суде
Сегодня Тверской суд Москвы должен рассмотреть дело об уклонении от уплаты налогов аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского и главы фонда Уильяма Браудера. Накануне премьер заявил, что Магнитский был не борцом с коррупцией, а простым бухгалтером
Тверской суд Москвы 27 декабря прошлого года отложил на сегодня рассмотрение дела об уклонении от уплаты налогов, обвиняемыми по которому проходят умерший в СИЗО аудитор фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский и глава фонда Уильям Браудер. Дело было перенесено из-за неявки адвокатов Браудера и родственников Магнитского.
Возможно, что и сегодняшнее заседание суда будет перенесено. Интерес к теме, между тем, подогрел Дмитрий Медведев, который высказал свое отношение к фигурантам в интервью телерадиовещательной корпорации CNN.
На вопрос корреспондента, как относиться к тому, что в России не исправляется ситуация, несмотря на то, что фонд Hermitage Capital Management продемонстрировал документальные свидетельства, что порядка миллиарда долларов были мошенническим путем украдены у налоговых властей России, премьер ответил: «Я скажу: мне искренне жаль Сергея Магнитского, как и любого человека, который закончил свой жизненный путь в неволе. И российским правоохранительным органам необходимо окончательно разобраться с тем, что произошло, собственно, в тюрьме, почему он скончался и кто за это несет ответственность».
«Если же говорить о деятельности покойного господина Магнитского, то у меня абсолютно другая оценка этого. Он никогда не был человеком, который сражался с коррупцией, он был обыкновенным корпоративным бухгалтером или юристом, который обслуживал своего босса, а его босс, в настоящий момент находящийся, как я понимаю, в Давосе и занимающийся политиканством, зарабатывал в России большие деньги», — заявил глава кабмина. По его словам, это были деньги с использованием различных финансовых схем, а господин Магнитский просто в силу своего служебного положения помогал ему. «Браудер российским правосудием преследуется как преступник», — подчеркнул пресмьер.
«Вы знаете, я считаю, что дело ведь не в конкретном кейсе Магнитского, который, ещё раз повторяю, на мой взгляд, был абсолютно политизирован и использован для достижения вполне своекорыстных целей, а дело в том, что любая смерть в тюрьме должна быть расследована. К сожалению, такие вещи происходят. Это происходит в России, это происходит и в Соединенных Штатах Америки, и в Европе — где угодно», — отметил Дмитрий Медведев.
По сути, Медведев выполняет свою работу, пытается защитить имидж России, отмечает директор Центра политической информации Алексей Мухин: «Оценить роль личности самого Магнитского в этой неприглядной истории, если вернуться к корням этого скандала, именно Магнитский занимался разработкой, внедрением схем по уклонениям от налогов на территории РФ, почему все об этом забыли и сейчас Магнитский автоматически превращается в мученика».
Политолог, главный редактор политического портала kreml.org Павел Данилин считает, что трактовать дело Магнитского надо именно так: «Он работал на международную компанию, инвестора с сомнительной репутацией, который занимался блэк-мейлом в России. Когда появились налоговые претензии, этот инвестор вывез всех своих сотрудников, кроме Магнитского, которого оставил единственным отдуваться за все нарушения, которые были».
16 ноября 2009 года юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский скончался от острой сердечной недостаточности в СИЗО «Матросская тишина», куда его перевели за несколько часов до смерти из «Бутырки». Вину за гибель Магнитского возложили на двоих — замначальника «Бутырки» Дмитрия Кратова и лечащего врача арестованного Ларису Литвинову. Однако весной прошлого года дело против Литвиновой закрыли в связи с истечением срока давности. 28 декабря суд оправдал и Кратова, сочтя его вину в халатности недоказанной. Гособвинитель заявил, что Кратов действовал в рамках закона и в соответствии с должностными инструкциям: ни лечащий врач, ни фельдшер не докладывали ему о проблемах со здоровьем у заключенного. Накануне семья Магнитского обжаловала оправдательный приговор.
Представители Магнитского с подобной трактовкой не согласились. По их оценке, слова Дмитрия Медведева — лишнее свидетельство тому, что исход дела предрешен. Говорит адвокат матери Магнитского Николай Горохов: «Как раз и Медведев высказался до судебного процесса, также и Путин высказался до окончания судебного процесса. Сразу после этого высказывания прокурор отказался от обвинения, попросил оправдать заместителя начальника «Бутырки» Кратова, а Магнитский и работники фонда Hermitage, Браудер, адвокаты раскрыли схему многомиллиардного хищения из российского бюджета».
Партнер юридической компании Firestone Duncan Джемисон Файерстоун заявил, что слова Медведева просто означают, что Браудера и Магнитского по делу об уклонении от уплаты налогов, скорее всего, не оправдают.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале