Силовики опровергли мнение о тотально прогнившей системе
Представители силовых ведомств рассказали о коррупции в своих рядах и способах борьбы с ней на слушаниях в Общественной палате.
«Круглый стол» по обсуждению методов борьбы с коррупцией, прошедший вчера в Общественной палате, собрал немало общественников, силовиков и представителей судейского сообщества.
Зампредседателя Мосгорсуда Дмитрий Фомин не стал отрицать, что коррупция задела и судейское сообщество. По его словам, такая ситуация сложилась в том числе и из-за слишком низких зарплат в судах. Это в первую очередь касается не судей, а, к примеру, их помощников, которые получают в среднем 12–15 тысяч рублей.
Фомин также сказал, что введение интернет-трансляций судебных заседаний может стать эффективным механизмом общественного контроля, так как любой гражданин сможет посмотреть интересующий его процесс и понять, где правда и где неправда.
Из доклада замруководителя главного управления процессуального контроля СКР Дмитрия Шершакова выяснилось, что его ведомство максимально открыто для общественников, а «круговой поруки как не существует, так и не существовало раньше».
Шершаков рассказал, что в 2012 году девять сотрудников СК были привлечены к ответственности за преступления коррупционной направленности: было более 4 тысяч уголовных дел, из них 1 тысяча — дача взятки, 1,5 тысячи — использование служебного положения.
Представитель МВД — начальник управления организации профилактики коррупционных и иных правонарушений Григорий Ткаченко также заявил, что система МВД — самая открытая из всех систем. С коррупцией здесь борются с помощью Интернета, размещая сведения о доходах. Также, по его словам, проверяются все заявления граждан и любая информация о коррупции.
Однако собравшиеся за «круглым столом» юристы, правозащитники и представители общественных организаций не скрывали своего скептического отношения к озвученным данным. Адвокаты Генри Резник и Евгений Семеняко прямо заявили о практически полном отсутствии реального общественного контроля, в том числе, и в силовых ведомствах.
«Сейчас все общественные советы существуют для виньетки, нам нужен уход от имитации участия общественности в этих антикоррупционных процессах», — заявил Президент Федеральной палаты адвокатов Евгений Семеняко, упрекнувший выступавших силовиков в том, что они превратили обсуждение проблемы в «самоотчеты».
Генри Резник заявил, что роль представителей общественности в квалификационных коллегиях судей выполняют или ветераны юстиции, или юристы из коммерческих структур, что исключает возможность реального контроля деятельности судебной системы. Впрочем, по мнению адвоката, уровень коррупции как таковой в судах общей юрисдикции преувеличен (речь скорее идет о несамостоятельности судей), а основная масса взяток приходится на оперативные и следственные органы.
«Арест бизнесмена – это источник кормления для оперативников и следователей», — заявил Резник. По мнению адвоката, разорвать порочный круг можно только лишь приняв поправки к уголовному законодательству, согласно которым «экономические» дела могут возбуждаться исключительно по заявлению потерпевших, а не по воле отдельно взятого следователя.
Все предложения по противодействию коррупции, озвученные на «круглом столе», будут обработаны сотрудниками профильной комиссии Общественной палаты и войдут в доклад, ежегодно представляемый Президенту.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале