Сергей Иванов заявил, что неприкасаемых нет, и выступил за конфискацию имущества
По словам главы администрации президента Сергея Иванова, три громких коррупционных дела за одну неделю – не совпадение. Дела крупные, поэтому и расследования многолетние. Причем одно из дел — по проекту ГЛОНАСС — он курировал лично.
«К сожалению, и сейчас воруют. И с этим просто надо целенаправленно бороться. Я сам возглавляю Президиум по борьбе с коррупцией Совета по коррупции, которую возглавляет наш Президент Верховный Главнокомандующий. Я вам могу сразу сказать честно, что мы в закрытом режиме рассматриваем декларации некоторых чиновников, генералов, военнослужащих. И уже в мою бытность – я всего год работаю главой Администрации Президента – около 10 генералов, их декларации были подвергнуты большому сомнению, в результате чего некоторые из них были уволены, а некоторым отказано в повышении в должностном росте», — сообщил в интервью «Первому каналу» Сергей Иванов.
«Последние как раз дела, по-моему, наглядно показывают что, несмотря ни на какие чины, звания и так далее, у нас нет и не должно быть неприкасаемых», — заявил Иванов.
На вопрос о 6,5 миллиардов, которые сейчас оглашают по ГЛОНАСС, Сергей Иванов заявил, что до этого звучала другая цифра — полмиллиарда рублей, 500 миллионов рублей. «Вы знаете, 6,5 миллиардов – это стоимость, я вам скажу, примерно трети всей космической группировки ГЛОНАСС, которая сейчас на орбите».
Глава администрации президента также рассказал, что в 2006-2007 гг., когда начиналась данная программа, были выделены «огромные бюджетные средства». «И где-то в 2009-2010 гг. у меня, знаете, на уровне ощущения стали возникать подозрения, что что-то не так. А вначале 2010 г. ко мне обратился тогдашний министр внутренних дел Рашид Гумарович Нургалиев, который мне доверительно сообщил, что у него не только ощущение, но и появляются первые факты, или основания, подозревать, что бюджетные средства ГЛОНАСС, говоря по-простому, воруются. После этого я встретился в закрытом совершенно режиме с некоторыми — не буду называть их имена — следователями, операми, сотрудниками МВД, которые непосредственно работают по этому делу. Они мне показали бумаги размером примерно со стол, просто простыни, где, по их мнению, четкими стрелочками было показано, как ходят деньги и куда они уходят. И я попросил их продолжать работу, естественно, не снижать никаких темпов», — отметил он.
Говоря о подобных коррупционных делах, Сергей Иванов подчеркнул, «самое страшное, что там может быть, это предательство». «Когда ты видишь, что люди, которым ты доверял, которым в конце концов государство доверяло и выделило огромные деньги для определенных целей, и они, мягко говоря, используются не по назначению, ну, как можно к этому человеку относиться? Или к этим людям относиться? Ну, терпел. Терпел. Я не подавал виду, потому что я понимал, что если я начну подавать вид, то это приведет просто к настороженности и попытке замести следы», — рассказал он.
Отвечая на вопрос о том, в каких регионах наиболее активна коррупция, Сергей Иванов отметил, что «очень много вопросов к Северному Кавказу«. При этом меньше коррупции, по мнению бизнеса, в ряде северных территорий, в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, а также в Томской области. «В хороших цветах в хорошем смысле этого слова отдельные регионы Дальневосточного округа», — добавил он.
В заключение Сергей Иванов отметил, что, по его личному мнению как гражданина, а не должностного лица, «было бы очень хорошо, когда такие преступления заканчивались бы не только судебными приговорами, но и конфискацией всего имущества, нажитого преступным путем«.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале