Борис Титов: в правилах размещения столичной рекламы присутствует коррупция
Разработанный столичным правительством проект правил размещения наружной рекламы подвергся резкой критике со стороны уполномоченного при президенте по правам предпринимателей Бориса Титова.
В распоряжении РБК daily оказалось письмо бизнес-обмудсмена Бориса Титова , в котором он просит мэра Москвы Сергея Собянина доработать документ. По мнению Бориса Титова, проект является коррупциогенным, служит интересам крупных компаний и полностью зажимает малый и средний бизнес.
По его словам, «очевидные правовые пробелы» в проекте правил служат интересам конкретных заинтересованных групп, допущены в целях передела рынка наружной рекламы столицы «в пользу крупных, в том числе иностранных, медиахолдингов, что неминуемо приведет к монополизации рынка наружной рекламы». Несколько источников на рынке подтвердили, что в разработке данного проекта правил напрямую участвовала компания Russ Outdoor.
В заключении Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ (ИЗиСП) говорится, что положения проекта правил являются коррупциогенными, противоречат как федеральным законам («О рекламе», «О защите конкуренции», «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов» и др.), так и нормам ГОСТа. Так, согласно анализу юристов, документ, к примеру, содержит только общие основания заключения договоров, не устанавливает критерии формирования лотов, определения их групп, оценки на предмет наличия конкуренции, запрещает размещение целого ряда конструкций, что ограничивает права предпринимателей.
«В сентябре 2011 года наша компания выиграла открытый аукцион на право разработки концепции размещения наружной рекламы за пределами Садового кольца Москвы. Концепция была предоставлена в департамент СМИ и рекламы, и ее элементы были частично использованы как составная часть проекта правил», — не стали отрицать в компании Russ Outdoor.
Проблемы на рекламном поприще между столичным департаментом и федеральными властями возникали и ранее. В частности, в конце октября столичное УФАС признало департамент нарушившим антимонопольное законодательство из-за условий торгов (ведомство выставило на аукцион одним лотом более 7 тыс. конструкций с начальной ценой 700 млн рублей).
Russ Outdoor – крупнейший российский оператор наружной рекламы. Компания управляет более чем 40 тыс. рекламных поверхностей в 60 городах России.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале