Чиновников спасут от волокиты — им станет проще получать льготы
Минэкономразвития предлагает упростить отбор госслужащих, а действующим чиновникам — получение пенсий и субсидий на недвижимость.
Сейчас для трудоустройства чиновником требуется 22 документа — в среднем примерно втрое больше, чем при приеме в коммерческую структуру. Это, например, медицинское заключение, копия справки о регистрации, справки о рождении детей и так далее. В министерстве отмечают, что на все это уходит много времени.
Согласно проекту правительственного постановления, пишут «Известия», требуемых бумаг останется 8: анкета, фотографии, автобиография, справка о доходах и расходах кандидата, его жены/мужа и несовершеннолетних детей, ссылки на аккаунты в соцсетях, копии удостоверений о государственных наградах. Остальные сведения работодатель сможет получать из профильных ведомств.
Жизнь облегчат и действующим госслужащим. Для получения субсидии на покупку недвижимости сейчас требуется 17 справок, а планируется уменьшить их количество всего до двух. Схожие меры коснутся оформления страховой пенсии и пенсии за выслугу лет.
Премьер Михаил Мишустин в середине ноября анонсировал проведение реформы по оптимизации системы государственного управления. В частности, планируется в основном за счет вакансий сократить в центральных аппаратах ведомств 5% должностей, а в территориальных органах — на 10%.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале