Искали ковид и упущенную выгоду: как СКР и ФСБ подбирали обвинение для московского депутата
Расследование в отношении муниципального депутата Москвы Юлии Галяминой, обвиняемой по «дадинской» статье (212.1 УК РФ) в неоднократном нарушении порядка проведения митингов, закончилось. Следователи, назвавшие поводом для возбуждения уголовного дела акцию 15 июля против поправок в Конституцию, пытались найти в действиях Галяминой нечто, что могло бы повлечь за собой ущерб здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц или общественному порядку.
Адвокаты Галяминой уверены, что ничего подобного в действиях их подзащитной найти невозможно, потому что этого попросту не было. Однако СК вспомнил о пандемии и решил, что на акциях Галяминой наверняка кто-то да заразился. Полагаться на инфекцию оказалось проигрышной линией – Роспотребнадзор ответил ведомству, что никто из участников акции в реестр зараженных не попал. Тогда Следком пошел другим путем, пишет «Новая Газета».
Следствие попросило поддержки у ФСБ, чтобы сотрудники службы помогли найти заведение общепита, находящееся рядом с местом митингов, которое теоретически могло бы от этих акций пострадать.
В протокол были внесены жалобы представителей кафе «Мандариновый Гусь» и «Клава» на «упущенную выгоду». По их словам, толпа и припаркованные у заведений авто помешали наполняемости заведений, поскольку гости не могли попасть внутрь. Тем не менее, идти с заявлениями в суд рестораторы не захотели. Но для протокола следователей сошло и так.
Управляющий «Клавы» при этом объяснял, что «убегающие люди могли забежать и помешать обслуживанию гостей», но никакого ущерба от этого заведение не понесло. В «Мандариновом Гусе» также указали, что никаких убытков из-за митингов в их заведении не было. О том, что участники протестов разбили окно в кафе, рассказал управляющая «Беки», но почему-то это не удалось подтвердить видеозаписью. «Белка», кстати, также к правоохранителям не обращалась. А позже и вовсе заявила, что «подобные мероприятия имеют право на существования».
Адвокаты Галяминой подчеркивают, что следователи отчаянно пытались найти хоть какие-то следы упущенной выгоды, о которой при этом никто и «пострадавших» не заявлял. И все это только для того, чтобы не пустить популярного муниципального депутата баллотироваться. Кроме того, по инкриминируемой Галяминой статье предполагается 5 лет колонии…
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале