Умирайте дома: ставропольская инфекционка принимала больных только по «договорённости»
Скандал вокруг ставропольской Краевой инфекционной больницы начал разгораться в начале сентября, когда медсестре, одной из первых медиков, заболевших коронавирусом, отказали в выплате. Однако на этом дело не закончилось. Инфекционка прославилась историей о «договорённостях», по которым в больницу принимали пациентов.
О первой ситуации рассказала взрослая дочь двух пациентов — мужчины и женщины раннего пенсионного возраста. В августе у них поднялась температура и начались сложности в дыхании. Заподозрив коронавирус, их дочь позвонила в «скорую».
«Мне сказали, что, если есть договорённость с инфекционкой, то они смогут положить моих родителей. Если нет — мы не приедем, мест нет. Я сказала, что договорённость есть, и после этого мне пообещали, что «скорая» приедет через 4 часа. Но состояние родителей было такое, что это время могло быть решающим. Тогда я посадила родителей в машину и повезла в больницу сама», — передаёт слова дочери «NewsTracker».
Женщине удалось положить своих родителей в больницу, однако после у её отца случился гипертонический криз. Давление поднималось до 210-220. При этом сбивала его жена, а медики помогать отказались, сославшись на то, что в данной больнице лечат только инфекционные заболевания.
«Я тогда договорилась с кардиоцентром, бригада реанимации уже была готова выехать, но нужен был звонок от лечащего врача из инфекционки. Она 10 минут не могла позвонить в «скорую», аргументируя это тем, что «инфаркта нет, поэтому паниковать так не надо», — рассказывает женщина.
После этого лечащему врачу позвонили и сообщили, что госпитализировать мужчину необходимо. Как выяснилось, у него был тромбоз аорты, а в инфекционке ему два дня не кололи необходимый для сердца препарат.
Вторая история, связанная со ставропольской Краевой инфекционной больницей, началась ещё летом 2018 года. Светлана, местная жительница, вместе со своим сыном — 8-летним Данилой — попала в больницу с температурой, сыпью и плохими показателями печени. В первую неделю ребенок шёл на поправку, а потом его состояние резко ухудшилось.
Светлана отмечает, что возможной причиной усугубления состояния Данилы могли стать препараты, которые ему выписали накануне. При этом диагноз, от которого ребенка лечили, не подтвердился.
После ухудшения у Данилы начали брать много разных анализов и назначили более 16 различных препаратов, не считая антибиотиков, которые нужно было принимать в сутки. Ничего не помогало.
«В пятницу ложимся в больницу, а в субботу врач предлагает мне забрать ребёнка и поехать в Москву… Столько врачей приходило, а толку никакого. Спустя некоторое время нас переводят в реанимацию — у Данилы зашкаливают все показатели. Я спрашиваю у Натальи Яценко (лечащего врача), что мне делать. А она отвечает, что у неё тоже ребенок дома, и ей нужно идти… После того, как мы в реанимацию попали, Даниле сделали дезинтоксикацию, и он начал поправляться. Это доказывает, что у него было отравление печени», — рассказывает Светлана.
Наталья Яценко поставила ребенку диагноз «аутоимуный гепатит», но в Москве врачи это опровергли, поставив мальчику «токсический гепатит». Отмечается, что он мог быть вызван неправильным лечением и назначенными препаратами. В результате Данил получил проблемы со здоровьем. Сейчас у него развился сахарный диабет 1 типа.
Обе женщины утверждают, что в том или ином виде столкнулись с коррупцией в ставропольской Краевой инфекционной больнице. В первом случае инфекционка отказывалась принимать больных без некой «договоренности». Многие знакомые, знающие ситуацию, предлагали дочери пенсионеров выйти на и.о. главного врача и заплатить ей 50 тысяч рублей за каждого родителя — тогда всё будет хорошо.
Во втором случае Светлана отдала в первый раз 3 тысячи рублей, чтобы «было обеспечено нужное лечение». Во второй раз, когда Даниле стало хуже, Светлана отдала уже 5 тысяч.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале