Иск прокуратуры на конфискацию активов Захарченко на 500 млн рублей дошел до суда
28 февраля Никулинский райсуд Москвы начнет рассматривать иск замгенпрокурора Виктора Гриня об обращении в доход государства имущества подруг и близких друзей полковника МВД Дмитрия Захарченко и его самого, оцениваемое в 500 млн рублей. Также надзорный орган требует взыскать 10,7 млн рублей — эквивалент стоимости так и не найденных драгоценностей, которые были приобретены Захарченко для его жены в США.
Не имуществом, так деньгами
Соответчиками по иску, помимо самого Дмитрия Захарченко, выступают его жена Яна Саратовцева и сожительница Марина Семынина, а также отчим и подруга последней. Еще одним фигурантом рассматриваемого дела будет Лилия Горшкова, родственница одной близкой подруги экс-офицера МВД Захарченко — Анастасии Пестриковой. Как полагают в надзорном ведомстве, с их помощью обвиняемый в получении взяток (ст. 290 УК РФ) Захарченко пытался скрыть свои активы, оцениваемые в 500 млн рублей, пишет «Коммерсант».
У Семыниной Генпрокуратура требует конфисковать 201 облигацию GPB Eurobond Finance PLC на общую сумму $208,8 тыс., а также 6 млн рублей на счете в ВТБ. У ее отчима, бизнесмена из Ростовской области Алексея Кияницы, следствием обнаружено два объекта недвижимости общей стоимостью 231 млн рублей в Солнечногорском районе Московской области, а также почти 40 млн рублей, полученные от сдачи помещений в аренду и хранившиеся на счетах в Сбербанке и Промсвязьбанке.
Кроме этого, на счете в ВТБ 24 у подруги Семыниной Людмилы Тучковой следователями было обнаружено 58 млн рублей и еще $1,5 млн наличными в банковской ячейке. Эти деньги в Следственном комитете России также считают незаконно нажитой собственностью полковника Захарченко. Во всяком случае, сама Тучкова убедительно объяснить их происхождение не смогла. По решению Басманного суда Москвы сейчас эти деньги находятся под арестом.
У Лилии Горшковой под арест попали более $343 тыс., находящиеся на счете в ВТБ 24 в Санкт-Петербурге, которые, как полагает следствие, также были получены полковником Захарченко преступным путем.
При этом едва ли не впервые в судебной практике надзорный орган требует изъять денежный эквивалент 10,7 млн рублей материальных ценностей. По версии надзора и следствия, в августе 2013 года Дмитрий Захарченко вместе со своей будущей супругой Яной Саратовцевой (в отличие от остальных дам, с ней брак был зарегистрирован официально) побывал в США. Там его спутница купила бриллиантовые украшения стоимостью $320 тыс. Однако, как говорится в иске Генпрокуратуры, «установить местонахождение приобретенных ювелирных изделий не представилось возможным». Один из защитников Дмитрия Захарченко заявил «Коммерсанту», что во время многочисленных обысков по этому делу следователи изымали и драгоценности, среди которых вполне могли оказаться и купленные в США. «Таким образом, я не исключаю, что взыскание на одно и то же имущество может быть наложено дважды»,— сказал адвокат.
Сами соответчики отрицают какую-либо причастность Дмитрия Захарченко к обнаруженным у них деньгам и имуществу. Адвокат Виктор Емельянов, представляющий интересы Дмитрия Захарченко назвал действия Генпрокуратуры незаконными.
Напомним, что в Пресненском суде Москвы рассматривается уголовное дело экс-сотрудника главного антикоррупционного управления МВД полковника Дмитрия Захарченко. Его обвиняют в получении двух особо крупных взяток и воспрепятствовании правосудию — он предупредил своего знакомого банкира о грядущих обысках. Всероссийскую известность Захарченко получил после того, как в квартире его сводной сестры обнаружили и изъяли наличные на сумму около 8 млрд рублей, что значительно превышает официальные заработки всего семейства Захарченко за несколько десятилетий.
Сейчас вся обнаруженная наличность, а также дорогостоящее имущество Дмитрия Захарченко и его родных на общую сумму 9 млрд рублей обращено в доход государства.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале