«Черный кассир» из «Седьмой студии» свалила вину за уничтожение документов на Серебренникова
В Мещанском суде, где продолжается допрос свидетелей по делу «Седьмой студии», дала показания бывшая сотрудница АНО Лариса Войкина, которая вела «черную кассу». По словам свидетеля, режиссер и руководитель студии Кирилл Серебренников дал указание уничтожить финансовые документы, которые относились к наличным расчетам организации.
«В декабре 2014 года мне позвонила (генпродюсер АНО Екатерина) Воронова и сказала, что необходимо уничтожить документацию — надо приехать на работу. Как она сказала, распоряжение об уничтожении дал Кирилл Семенович (Серебренников). Я хотела оставить часть документов, но Катя сказала категорично. И все это было уничтожено на шредере», — сказала Войкина на допросе в Мещанском суде Москвы.
Свидетель рассказала, что на работу в АНО «Седьмая студия» ее в 2012 году пригласила главный бухгалтер Нина Масляева. В круг задач Воойкиной входили сперва документоооборот и обеспечением работы офиса, а затем ей поручили вести учет наличных денежных средств, которые в офис организации привозила главбух и другие люди. Женщина также выдавала наличность из кассы на выплату гонораров и зарплат штатным и внештатным сотрудникам АНО.
«Белой» и по большей части безналичной бухгалтерией на студии занимался другой бухгалтер — Элеонора Филимонова. Так продолжалось до 2014 года, когда руководство «Седьмой студии» обнаружило расхождения в учете и недостачу 5 млн рублей. После этого в организацию пригласили стороннего аудитора, который выявил множественные нарушения в деятельности главбуха Масляевой. Женщина уволилась, а после возбуждения уголовного дела о мошенничестве в «Седьмой студии» дала показания против бывших коллег.
Напомним, что фигурантам уголовного дела — Серебренникову, Масляевой, бывшему генпродюсеру «Седьмой студии» Алексею Малобродскому, экс-директору АНО Юрию Итину и бывшей сотруднице Минкультуры Софье Апфельбаум, которая одобряла заявки на финансирование проекта «Платформа», — инкриминирют хищение 133 млн бюджетных рублей, выделенных на реализацию «Платформы». Из всех обвиняемых только Масляева согласилась признать вину. На суде выяснилось, что ранее главбух «Седьмой студии» уже была судима за растрату средств театра.
Другие подсудимые уверяют, что все денежные средства, выделенные «Седьмой студии» из бюджета, в том числе обналиченные, тратились на нужды «Платформы», а возможный ущерб по делу был ошибочно установлен следствием только исходя из суммы обналиченного в период работы АНО.
Материалы в отношении генпродюсера «Седьмой студии» Вороновой выделены в отдельное производство, так как она уехала из России. Обвинение ей предъявлено заочно, она объявлена в международный розыск.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале