ФСБ возбудила дело в связи с утечкой секретных документов из прокуратуры Ямала
Спецслужбы расследуют обстоятельства утечки в СМИ документов с грифом «совершенно секретно», разосланных за подписью заместителя Генпрокурора РФ Виктора Гриня в региональные надзорные органы.
ФСБ ищет похитителей тайны
«Следственное отделение управления ФСБ по Тюменской области расследует уголовное дело по факту хищения сведений, составляющих государственную тайну, данные предварительного следствия по которому согласно ст. 161 УПК РФ разглашению не подлежат», — говорится в ответе на запрос ПАСМИ, подписанном начальником УФСБ по Тюменской области Игорем Кочневым.
В ноябре редакция ПАСМИ отправила директору ФСБ Александру Бортникову обращение, в котором просила сообщить, проводилась ли службой проверка по обстоятельствам распространения в СМИ копий материалов с грифом «Совершенно секретно», и каковы результаты проверочных мероприятий.
Запрос был отправлен в связи с информацией, опубликованной в статье «Секретные материалы с подписью заместителя Чайки утекли в сеть». История началась с сообщений СМИ о том, что к ним «попали несколько сот страниц документов с грифом „Совершенно секретно“, по всей видимости, скопированных в прокуратуре одного из регионов России».
Из скана документов, опубликованного в блоге журналиста «Новой газеты» ясно, что один из регионов — это ЯНАО. Документ датирован 2015 годом и подписан заместителем генерального прокурора России Юрия Чайки Виктором Гринем, на нем также стоит подпись прокурора Ямала Александра Герасименко.
По данным источника ПАСМИ, публикации стали причиной проверки ФСБ, итоги которой были направлены в Генпрокуратуру. В ЯНАО был направлен один из заместителей Чайки, по итогам поездки региональному прокурору был объявлен выговор.
Между тем, в Генпрокуратуре РФ на вопрос о проверке вышеуказанных обстоятельств не ответили, сославшись на гостайну.
«На Ваш запрос относительно привлечения к дисциплинарной ответственности прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа Герасименко А.В. сообщаю, что ответ на поставленные вопросы не может быть дан без раскрытия ограниченной в распространении служебной информации. В этой связи, принимая во внимание положения ст. 40 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 „О средствах массовой информации“, запрашиваемая информация огласке не подлежит», — говорится в письме в редакцию за подписью официального представителя Генпрокуратуры Александра Куренного.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале