Новые законы для автовладельцев могут увеличить коррупцию в ГИБДД
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил после первого заседания рабочей группы по безопасности дорожного движения нижней палаты парламента, что депутаты, медики и другие эксперты при участии авторитетных «автожурналистов» займутся совершенствованием законодательства о правах и обязанностях автомобилистов.
В настоящее время разрабатываются поправки в законодательство, предполагающие отмену рукописной доверености на право управления автомобилем, упрощение процедуры техосмотра, смягчение ответственности для тех, кто впервые выехал на встречную полосу или въехал под знак «улица с односторонним движением».
Главной задачей первый зампред считает ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. В частности, не исключается лишение водителей права управления транспортным средством на десять лет. Для тех, кто попадается пьяным за рулем уже не в первый раз, предлагается отнимать права пожизненно или конфисковать автомобиль.
Алексей Сухоруков, вице-президент Федерации автомобилистов России считает данные меры правильными. «Вернуть какие-то минимальные нормы содержания алкоголя нужно, наказывать за повторное попадание в нетрезвом виде тоже нужно. Сейчас много тех, кто нарушив, продолжает ездить даже без прав. Есть нормы в других странах, где конфискуют автомобиль, но не знаю, приживется ли у нас это», — сказал он pasmi.ru.
Вице-президент ФАР не исключает при этом, что новые нормы спровоцируют рост нарушений среди дорожных стражей. «Естественно ужесточающий закон может увеличить коррупцию в ГИБДД, потому что они будут использовать нормы так, как им удобно. При этом ясно, что введение минимальной нормы содержания алкоголя снизит махинации со стороны сотрудников правоохранительных органов, которые останавливали людей и проверяли на алкотестерах сомнительного производства», — отметил Алексей Сухоруков.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале