Воробьев строит дорогу, угрожающую источникам воды для Москвы
Жители Подмосковья протестуют против планов строительства платного дублера МКАД
В редакцию ПАСМИ обратились подмосковные активисты, пытающиеся добиться отмены решения о строительстве автодороги, соединяющей Ярославское и Дмитровское шоссе. Они утверждают, что трасса никому не нужна, при этом она будет загрязнять водозаборные источники и навредит экологии региона.
Идея построить на этом участке дорогу-дублера появилась в середине девяностых годов, после завершения реконструкции МКАД, когда стало понятным, что эта часть кольцевой дороги будет загружена сильнее остальных. Но от планов отказались, так как дорога будет серьезно загрязнять водозаборные источники, навредит экологии района и потребует серьезных финансовых компенсаций для жителей сразу нескольких населенных пунктов. Но нынешнему губернатору Московской области Андрею Воробьеву, похоже, нет дела до всех этих препятствий. Дорогу решено построить.
Обманутые инвесторы
Строительство платной трассы будут вести правительство Московской области и группа «ВИС», финансовым партнером которой выступает «Газпром». Дорога должна пройти по территории города Мытищи и Пушкинского района через населённые пункты Виноградово, Болтино и Тарасовку.
Между тем местные жители и муниципальные чиновники заявляют, что губернатор Воробьев, продвигая проект, ввел в заблуждение инвесторов и не сообщил, что земли между Виноградово, Болтино и Тарасовкой имеют статус природоохранных и находятся в защитной зоне Мосводоканала.
По словам активистов, чиновники умышленно засекретили эти зоны на карте правил землепользования и застройки, чтобы у инвесторов и подрядчиков не возникало сомнений в целесообразности сотрудничества. Кроме того, от инвесторов скрывают факт того, что против строительства трассы выступает местное население.
«Интересно, почему умалчивается факт, что жители выступают против этой дороги? И даже если не все деньги своруют на этом незаконном строительстве дороги, оно само по себе нарушит права жителей, так как начнет загрязнять окружающую среду и водные источники, из которых снабжается, в том числе, и Москва. То есть, будет проложена вопреки Санпинам и российскому законодательству», — комментирует происходящее депутат городского поселения Черкизово Дмитрий Богданов.
По словам активиста, он неоднократно обращался в прокуратуру Пушкинского района и Московской области, а также в Генеральную прокуратуру, но получал лишь отписки. «Фактически, прокурорские работники либо халатно относятся к исполнению своих обязанностей, либо умышленно покрывают противозаконные действия и решения правительства Воробьева», — отмечает Богданов.
Сорванные слушания
На сайте администрации Пушкинского района Московской области опубликована информация о том, что публичные слушания по проекту строительства дороги не состоялись, потому что были сорваны жителями и местными чиновниками.
«Публичные слушания по проекту „Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области“ считать несостоявшимися. Процедура проведения публичных слушаний не соблюдена, так как слушания были сорваны несанкционированным митингом жителей городского поселения Черкизово совместно с депутатами и главой городского поселения Черкизово. Митинг был направлен против проведения публичных слушаний», — отмечается на сайте.
Жители Виноградово, Болтино, Тарасовки и представители местных администраций объясняют свой протест просто: кроме того, что нарушаются их права, загрязняется природа и разрушается экосистема, никто не видит смысла в строительстве этой дороги.
Несмотря на перегруженность МКАД, платить за проезд полутора десятков километров, по их мнению, никто не будет. Этот отрезок сравнивают с дублером Ленинградки, который является одним из самых малозагруженных шоссе Подмосковья. Именно поэтому авторов проекта подозревают в намерении освоить бюджетные деньги за счет уничтожения сразу нескольких населенных пунктов.
В отчете комиссии, которую местные жители открыто называют прогубернаторской, тем не менее было указано, что из-за массовых возражений жителей необходимо рассмотреть возможность об исключении из проекта участок дороги «Виноградово-Болтино-Тарасовка».
Собянин в помощь?
Чтобы добиться хоть какой-то реакции, глава городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Оксана Шеменева написала письмо мэру Москвы Сергею Собянину, в котором сообщила, что правительство области, нарушая нормы охраны зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Москвы, начало строительство платной автомобильной дороги «Виноградово — Болтино — Тарасовка» по зоне строгого санитарного режима Восточной станции водоподготовки.
«По информации Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области при разработке правил землепользования и застройки, Генерального плана г.п. Черкизово сведения об охранных зонах источника питьевого водоснабжения исключены из состава документов территориального планирования в связи с их засекречиванием, — написала Шеменева в своем обращении к столичному градоначальнику. — Прошу дать соответствующее поручение об оспаривании строительства, сообщить действительно ли принято решение засекретить сведения о зонах санитарной охраны питьевого водоисточника города Москвы».
При этом проблема не только в водоохранных зонах: 16-километровая скоростная трасса разрежет на две части несколько существующих городских поселений, планируется вырубить Пироговский и Хлебниковский лесопарки. А часть домов на пути платной дороги, вероятно, снесут.
Видимо, чтобы избавить себя от необходимости общаться с жителями района, областные власти присвоили строящемуся участку региональный статус. Это означает, что правительство Подмосковья уже не обязано ориентироваться на мнение местных жителей. Даже если строительство, как это запланировано в случае с дублером МКАД, предполагает снос жилых домов и приусадебных участков.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале