Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Transparency: крупнейшие российские компании «безоружны» в борьбе с коррупцией

25.01.2018 / 17:51 Новости

Агентство Transparency оценило 200 крупнейших российских компаний на предмет их корпоративной прозрачности и пришло к неутешительным выводам. Подавляющее большинство компаний и корпораций непрозрачны в своей отчетности, не обладают должным объемом антикоррупционных документов и не ведут последовательной борьбы с коррупционными рисками.

«Какие ваши документы?»

Исследование «Трансперенси Интернешнл — Россия» выявило большой пласт проблем в топ-200 российских компаний, связанных с антикоррупционной деятельность. Лишь 32 организации из 200 смогли набрать не менее пяти из десяти баллов рейтинга, 41 компания вообще оказались «на нуле», провалив все показатели.

«Наиболее прозрачными оказались представители сферы телекоммуникаций, наиболее закрытыми — компании, имеющие отношение к строительству инфраструктуры, сельскому хозяйству и продуктам питания. Первые три позиции в общем рейтинге заняли «Магнит», Сбербанк и «Казаньоргсинтез»», — пишет со ссылкой на исследование издание РБК.

Оказалось, что только пять задействованных в исследовании компаний позаботились о создании внутри организации конфиденциального канала связи для сообщений о коррупционных правонарушениях.

«Несмотря на то, что обеспечение защиты заявителей о коррупции от негативных воздействий со стороны тех, в адрес кого было сделано заявление, является необходимым условием для успешного расследования коррупционных преступлений и реализации антикоррупционных мер, в настоящее время в России защита заявителей о коррупции законодательно не предусмотрена», — говорится в материалах доклада Transparensy.

Немногим лучше обстоят дела и в оснащении компаний базой антикоррупционных документов — лишь 115 компаний имеют хоть какие‑то антикоррупционные положения, выложенные в публичный доступ, а общий уровень участников топ-200 по этому показателю не превышает 27%. Даже руководящий состав, который должен в первую очередь ратовать за борьбу с коррупцией в управляемых ими компаниях, только в 14% случаев официально поддерживает антикоррупционную стратегию.

В докладе о проведенном исследовании говорится, что целью его авторов являлось повышение общего уровня прозрачности и подотчетности в частном секторе, а также фиксация степени открытости коммерческого сектора в России.

«Исследование не направлено на уличение тех или иных компаний в нечестном ведении дел, его основной смысл — обратить внимание представителей российского крупного бизнеса, органов государственной власти, инвесторов и граждан на общей уровень прозрачности компаний в плане раскрытия информации об антикоррупционных программах, дочерних организациях и странах ведения деятельности», — отмечают авторы проекта.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале