Суд заочно арестовал владельца и финдиректора «ВИМ-Авиа»
Басманный суд Москвы заочно арестовал собственника авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева. Такую же меру пресечения избрали в отношении бывшего первого заместителя гендиректора финансового директора авиакомпании Алевтины Калашниковой. Топ-менеджерам инкриминировали злоупотребление полномочиями.
Под стражу по прибытии
«Суд постановил ходатайство следствия удовлетворить и избрать в отношении Мурсекаева меру пресечения в виде заключения под стражу», — приводит ТАСС решение судьи Евгении Николаевой. Суд постановил считать меру пресечения заочной и исчислять с момента экстрадиции или задержания Мурсекаева на территории России. Пока, по словам следователя, местонахождение Мурсекаева не установлено. После вынесенного решения защита сообщила о намерении его обжаловать.
Позже суд удовлетворил ходатайство следствия об аресте на два месяца Алевтины Калашниковой. Меру пресечения суд также постановил считать заочной и исчислять с момента экстрадиции либо задержания в РФ. По информации следствия, в момент, когда начались обыски, Калашникова улетела в Анкару. Адвокат, в свою очередь, настаивал, что его подзащитную не уведомили о заседании и о явке к следователю для предъявления обвинения.
Напомним, следственный комитет РФ сообщил о возбуждении уголовного дела о злоупотреблении полномочиями в отношении собственника и сопрезидента ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева, экс-гендиректора Александра Кочнева, бывшего первого заместителя гендиректора — финансового директора Алевтины Калашниковой и главного бухгалтера Екатерины Пантелеевой.
По версии следствия, в 2015–2017 годах фигуранты дела, злоупотребив полномочиями, приобрели у подконтрольных Мурсекаеву компаний авиационное топливо по завышенной стоимости. Следователи также установили, что под руководством Мурсекаева «ВИМ-Авиа» представляла собой мошенническую схему в виде пирамиды. Руководители скрывали убытки, указывая в бухгалтерских отчетах ложные сведения о прибыли, что позволяло получать кредиты в банках и избегать ограничений со стороны Росавиации. По мнению следствия, Мурсекаев с супругой с мая 2015 по сентябрь 2017 года получили свыше 162 млн рублей в виде зарплаты и дивидендов. При этом убытки компании к сентябрю 2017 года составили свыше 2,5 млрд рублей.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале