За село не в ответе

Жители села Пугачево, пострадавшие прошлым летом от взрывов на военном складе, рискуют встретить Новый год под открытым небом. Из обещанных двух миллиардов на  реконструкцию и строительство новых домов выделили всего один, за освоение которого местные власти отчитываться пока не готовы.

Внимательно приглядеться к ходу процесса восстановления жилых домов в поселке были вынуждены в партии “Яблоко”. На деле оказалось, что отремонтированных домов в разы меньше, чем на бумаге. Предприимчивые чиновники вместо реального строительства попросту заставляют людей подписывать бумаги о выполнении восстановительных работ, угрожая в противном случае не выплатить обещанную компенсацию. По решению правительства, она полагается всем жителям пострадавшего поселка и составляет 100 тыс. рублей.

Решать проблему пострадавших жителей Пугачево в “Яблоке” собираются, обратившись в правительство. Лидер партии Сергей Митрохин готовит обращение к премьер-министру с требованием проконтролировать, чтобы местное правительство отчиталось о потраченных средствах, и выделить оставшийся миллиард. Его-то как раз федеральный центр готов дать только после получения подробного отчета за первый транш.

В администрации села Пугачево от каких-либо комментариев отказались, сославшись на то, что глава района отсутствует на рабочем месте. “Миллиард был выделен, однако как он расходуется нам не известно”, — пояснили Sodei.ru в  представительстве Удмуртской республики в Москве. В приемной главы республики Александра Волкова убедительно заявили, что все деньги расходуются по назначению и отчеты в центр предоставляются. “Люди звонили нам все лето, нужно было помочь всем и каждому — и очень много было выделено. Сейчас работы практически завершены“, — рассказала Sodei.ru секретарь г-на Волкова Арина Комашева.

Напомним, взрывы произошли на военном складе вблизи села Пугачево в ночь со 2 на 3 июня. Всего тогда пострадало 3232 объекта. Восстановительные работы начались сразу же и должны были закончиться к началу отопительного сезона. В октябре состояние восстановления было далеко от идеала, и тогда же поступили сообщения, что жителям села, чьи дома были повреждены взрывной волной и были признаны непригодными для проживания, пришли счета за оплату коммунальных услуг.

Надежда Россихина