Антирейтинг ОНФ поменял отношение чиновников к госзакупкам
Проект ОНФ «За честные закупки», и составление в его рамках «Индекса расточительности», заставил госкомпании более ответственно относиться к расходованию бюджетных средств, рассказал в интервью ПАСМИ координатор проекта Антон Гетта.
По его словам, когда одно из направлений ОНФ «За честные закупки» только начинало работать, у всех чиновников и топ-менеджеров госкомпаний было представление, что им поручили тратить на госзадачи не бюджетные, а свои собственные деньги. Но когда активисты «народного фронта» начали указывать им на недопустимость расточительства и использования различных серых аукционных схем, то их встретили с непониманием.
Закупка дорогих иномарок под пристальным контролем
«Сейчас все уже чётко осознали, с какой целью создан проект ОНФ «За честные закупки», и понимают, что расточительная закупка тут же привлечёт внимание. Мы создали систему, при которой рядовой гражданин, не обладая необходимыми знаниями и компетенцией, может повлиять на конкурс и защитить свои интересы, обратившись к нам», — сказал А.Гетта.
Очередной антирейтинг «Индекс расточительности» был сфокусирован на закупке госкомпаниями дорогостоящих иномарок.
Самой дорогой закупкой оказался Mercedes-Benz за 11,2 млн руб., который заказала себе «ВТБ Страхование». Среди требований там были и сиденья с массажем, и отделка корнем ореха.
После того как в компании узнали о перспективе попадания в рейтинг ОНФ, и что эта закупка вызвала интерес у активистов фронта — она была отменена. Всего из 25 компаний, которые вошли в индекс, пять аннулировали свои расточительные планы.
«Проект «За честные закупки» является открытой площадкой для сигналов активистов со всей страны, независимо от масштаба нарушений или географической удаленности от федерального центра. Кроме того, когда мы беремся за ту или иную тему, мы доводим её до конца, вплоть до изменений в законодательстве», — сказал А.Гетта.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале