Эксперты ОНФ раскритиковали «сырую» систему ГИС ЖКХ, опасаясь роста тарифов
С 1 июля в России вводится обязательное размещение информации от ТСЖ, управляющих и ресурсоснабжающих организаций в государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ). Вместе с тем, представители ОНФ в Москве в ходе экспертного совещания озвучили свои опасения по поводу введения «сырой» системы, так как у ГИС ЖКХ имеется множество организационных и технических проблем. Главным же риском новшества является рост тарифов на коммунальные услуги, который неизбежно возникнет из-за появившихся дополнительных издержек для участников коммунального рынка.
За «сырую» систему заплатят потребители?
Активисты ОНФ пойдут в села «по следам» бюджетного финансирования
Эксперты ОНФ в области ЖКХ напомнили, что с 1 июля 2017 года в России становится обязательным размещение информации в ГИС ЖКХ, которая на данный момент является глубоко несовершенной и несет в себе множество рисков как для коммунальных предприятий, так и для конечных потребителей.
«В настоящее время у нас есть целый ряд вопросов и опасений, самый главный из которых вероятный рост тарифов и, соответственно, задолженности за ЖКУ для граждан. Так, внесение в систему информации о начислениях требует от управляющих компаний больших материальных издержек. Работа с ГИС ЖКХ требует не только наличие специально обученного персонала, но и материальных затрат: оплата электронной подписи (от 4 до 10 тысяч рублей в год) и программное обеспечение конкретного производителя. Для этого и ТСЖ, и УК вынуждены обращаться к посредникам для работы с ГИС», — рассказала эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина.
Еще одной статьей затрат станет интеграция собственных систем коммунальных предприятий с новой ГИС ЖКХ.
Только «Мосводоканал» собирается потратить на создание специальной платформы для взаимодействия с ГИС ЖКХ порядка 15 млн рублей. И нет никаких сомнений, кто в конечном итоге будет оплачивать это «удовольствие».
Эксперты также подняли тему возможного массового банкротства управляющих и ресурсоснабжающих компаний, а также ТСЖ и ЖСК, ведь за нарушения по работе с ГИС ЖКХ организациями грозят штрафы. К тому же могут возникнуть сложности и со сбором платежей с населения, ведь по новым правилам те коммунальные услуги, которые не будут внесены в ГИС, не подлежат обязательной оплате.
Технические проблемы
Участники совещания коснулись и технических проблем информационной системы, которые не исправляются месяцами, и некомпетентности службы техподдержки сервиса. Так, председатель «Союза управляющих организаций Саратовской области» Михаил Жуковский сообщил, что периодически возникают сложности со входом в личный кабинет, а также при переходе дома от одной управляющей компании к другой. «Кроме этого, система постоянно обновляется, из-за чего пользователи сталкиваются с дополнительными проблемами. Есть претензии и к работе службы технической поддержки: часто в ответ на обращение просто зачитываются отрывки из инструкции пользователя», — подчеркнул он.
В ответ на обоснованные претензии в Минкомсвязи заметили, что над ГИС ЖКХ «проделана огромная работа» и «критиковать всегда удобнее, чем предлагать».
«Мы пока не получили от тех, кто ответственен за работу ГИС ЖКХ, ответов на самые важные вопросы по функционированию системы. Прежде всего, мы намерены добиваться защиты интересов наших граждан – конечных потребителей услуг ЖКХ. Поэтому все-таки надеемся получить от Минкомсвязи объяснения относительно потенциального роста тарифов и финансовой нагрузки на жителей и направим в адрес ведомства соответствующий запрос», — резюмировала Светлана Калинина.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале